Университет детей

  • Почему собака друг человека? Занятия в центре “Собаки — помощники”

    Одно из самых ярких занятий Университета детей этого семестра проходило в учебно-кинологическом центре “Собаки - помощники инвалидов”. На воркшопе “Почему собака лучший друг человека?” студенты направления Энергия вместе с руководителем сектора научных исследований Московского зоопарка, биологом Еленой Непринцевой выясняли, как сложился союз человека и собаки. “Собаки не понимают человеческую речь. Но они прекрасно понимают поведение, в том числе, наше речевое поведение. Когда мы говорим, мы всегда еще себя как-то ведем. И собакам этого достаточно для того, чтобы понять наши намерения, которые для них биологически важны.”

    Наталья Сергеева

    автор

  • Интервью с продюсером направления «Динамика» Марией Завалишиной

    О том как создаются занятия в Университете детей и что интересного ждёт студентов в новом учебном году нам расскажет продюсер направления «Динамика»                        Мария Завалишина.

    Анна Тодич

    Журналист, фотограф

  • Почему машина едет? Занятия Университета детей в МАМИ

    Студенты Университета детей побывали на занятиях в лаборатории с интерактивной системой проекциии автомобильного мира.

    Дарья Штыркова

    Сотрудник Политеха

  • Астроном, филолог, биолог и медики отвечают на детские вопросы

    Испытывают ли растения эмоции? Почему кровь красная, а вены синие? Зачем человеку насморк? Интернет-газета "Бумага" вместе с Университетом детей попросили ученых всерьез ответить на вопросы, которые волнуют каждого ребенка. И нас.

    Дарья Штыркова

    Сотрудник Политеха

  • Музей наизнанку

    О чем может рассказать музей? Может ли предмет, найденный на улице или на старом чердаке стать музейным экспонатом? Что хранится в фондах музея и как возникают выставки? Кто работает в музее? Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, студенты Университета детей отправились в Музей Москвы. Сотрудники Музея Москвы рассказали студентам Вектора "Музей наизнанку" о том, как все устроено изнутри.Если вдруг вы найдете у себя старинную книгу или предмет, рассказывающий об истории города, и захотите его сохранить для истории Москвы, эта вещь будет хранится в фондах. Для того, чтобы определить его ценность и исторический аспект, в музее работают хранители. Эти люди знают все о происхождении того или иного предмета или книги.Исследуя Музей Москвы, мы поняли, что ключевую роль в музейном деле играют люди. Здесь есть лекторий со своим куратором и образовательный отдел, который организовывает лекции. Мы увидели лекторий Музея Москвы изнутри - из киноаппаратной. Именно отсюда начинается магия кино, и без киноаппаратной невозможно представить себе современный лекторий.Отдел Истории Москвы здесь занимается исследовательской деятельностью, а также, отсюда же и возникают выставки про историю города. Выставками современного искусства также делает специальный отдел.Также, большую роль в любом музее играет pr-отдел, который рассказывает всем о его деятельности. Здесь мы тоже побывали вместе с сотрудником pr-службы.О том, как появляются в музее исторические объекты, найденные в городе, нам рассказал отдел археологии.Помимо людей, которые занимаются в Музее Москвы выставочной деятельностью, здесь есть детский центр и большой образовательный отдел.На примере Музея Москвы Университет детей начал свое предметное погружение в музейное дело.

    Дарья Штыркова

    Сотрудник Политеха

  • Буква закона

    Юрий Афанасьев, юрист и ведущий в Университете детей рассказал нам о том, как будут проходить занятия у студентов Вектора "Что такое "буква закона" и как ее прочитать?"

    Дарья Штыркова

    Сотрудник Политеха

  • Двойная оптика, или Антропологическое удивление

    Современная антропология – это один из путей создания диалога сообществ и культур, в этом ее важная миссия.

    Дарья Штыркова

    Сотрудник Политеха

  • Город – это азбука

    "Раз в полтора-два десятилетия Москва придумывает себе новую сущность, а потом уничтожает себя"

    Дарья Штыркова

    Сотрудник Политеха

  • «Информационные поводы будем черпать из жизни детей в Университете»

    В Университете детей открывается собственная редакция: в таком формате пройдет вектор «Veni, vidi, wiki. Как сделать научный журнал?» под руководством журналиста Дмитрия Голубовского.  В этой редакции будут авторы, редакторы, арт-директоры, фоторедакторы, верстальщики - все те, без кого невозможно создать такой сложный продукт. Каждый участник процесса сможет попробовать себя в нескольких ролях и выбрать то, что ему больше по душе. К концу семестра будет готов целый выпуск, посвященный жизни студентов в Университете.

    Екатерина Рогожникова

    Сотрудник Политеха