Университет детей в Санкт-Петербурге

Европейский Университет в Санкт-Петербурге Университет ИТМО

+7 900 635-97-97

(время работы: вт.–пт, вск с 10:00 до 18:00)

Связаться с нами

Университет детей в Санкт-Петербурге

Университет детей Политехнического музея в Санкт-Петербурге — место встречи современных ученых и специалистов из разных областей науки с детьми 7–14 лет*, которые хотят знать больше, чем предлагает им школьная программа.

Что мы делаем:

  • помогаем детям попасть в мир науки и высшего образования, не дожидаясь окончания школы;
  • показываем детям, что наука — это интересно;
  • даем детям возможность задавать вопросы, выдвигать гипотезы, ставить опыты, проводить эксперименты, искать ответы;
  • предлагаем не разовые занятия, а комплексное дополнительное образование.

Сейчас в Санкт-Петербурге действуют четыре направления: Энергия (7−8 лет), «Импульс» (9−10 лет), «Динамика» (11−12 лет) и «Векторы» (13−14 лет). Университет работает по воскресеньям, занятия проходят утром или днем. Обязательно ознакомьтесь с правилами Университета!

Занятия проходят утром или днем по воскресеньям в аудиториях настоящий университетов. Основная часть занятий проходит в аудиториях Университета ИТМО, Высшей Школы Экономики, Кунсткамеры и на других специально подобранных площадках.

Продолжительность лекций — 50 минут, воркшопов и развивающих занятий — 60 минут (в младшем направлении «Энергия» научное шоу – 40 минут, воркшопы и развивающие занятия — 45 минут. Занятия старшего направления «Векторы» продолжается полтора часа, кроме общих лекций (60 минут).

Расписание составлено так, что за один день студент посещает одно-два занятия, а за семестр — от 10 до 13 занятий.

Подробное расписание с указанием места и времени проведения занятий будет доступно после приобретения абонемента.

Стоимость обучения по программе «Энергия», «Импульс» и «Динамика» – 5000 рублей за семестр, 8000 рублей – за год. Стоимость обучения по программе «Векторы» — 4000 рублей, 8000 рублей – за год.

Купить абонемент на весенний семестр

Направление «Энергия» (7–8 лет)

Направление Университета детей для самых младших – «Энергия» (дети 2008−2009 г.р.). «Энергия» – это начало пути. Понятная физика, простая химия, биология, техника, архитектура и многое другое. Мы предлагаем детям понять суть вещей и явлений, которые нас окружают: поставить эксперимент,провести исследование и сделать выводы вместе с ученым. Например, во время осеннего семестра студенты вместе с учеными искали ответы на вопросы «На каком языке разговаривают роботы?», «Как работает простуда?», «Кто живет в пруду?» и другие.

Программа на весенний семестр включает в себя 10 занятий: студенты побывают на трех научных шоу, поработают на шести воркшопах и одном развивающем занятии.

Купить абонемент на направление.

Направление «Импульс» (9–10 лет)

Главный принцип программы «Импульса» — как можно больше наук. В возрасте 9−10 лет ребенок хочет знать, как работает все, с чем он сталкивается. Увидев, какой интересной может быть биология, математика, лингвистика, социология или машиностроение, он сможет сознательно выбрать, что из этого занимает его больше.

В осеннем семестре мы искали ответы на самые разные вопросы: «Почему море соленое?», «Почему машина едет?», «Что такое алгоритм?», «Почему вода и воздух закручиваются в вихри?» и многие другие.

Программа каждого семестра разбита на пять блоков, в которых представлены все группы наук.

Естественные науки — о живой и неживой природе, о действующих в ней законах;

Гуманитарные науки — об интеллектуальной, культурной и духовной деятельности человека;

Формальные науки — о формальных системах и систематизации знаний;

Общественные науки — прикладные и исследовательские, о взаимодействии людей в обществе;

Технические науки — о технических достижениях человека, о явлениях, важных для развития техники.

В каждом из пяти блоков студенты прослушают одну лекцию и посетят один воркшоп (практическое занятие), выбрав один из двух предложенных вариантов. Кроме того, в программу каждого семестра входит одно общеразвивающее занятие, где студенты получат навыки, которые пригодятся не только в школе, но и во взрослой жизни (планирование, командная работа и прочие). Таким образом, программа на семестр включает в себя 11 занятий.

Купить абонемент на направление.

Направление «Динамика» (11–12 лет)

Студенты этого направления готовы к более глубокому изучению предметов, они умеют связывать явления и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на два тематических блока. Внутри блока занятия подобраны таким образом, чтобы одну обширную тему рассмотреть с точки зрения разных областей науки. Тематические блоки второго семестра учебного года 2016/2017: «Здоровье и медицина» и «Вокруг света».

В каждом из двух блоков студенты прослушают три лекции и посетят два воркшопа (практических занятия), которые выберут из пяти предложенных. Воркшопы способствуют экспериментальному развитию темы, заявленной на лекции; студенты могут выбрать их из предложенного списка, исходя из своих интересов. Кроме того, в рамках каждого блока дети побывают на одном развивающем занятии, где получат навыки, которые понадобятся не только в обучении, но и в повседневной жизни. Таким образом, программа на семестр включает 12 занятий, 24 – за год.

Весенний семестр 2016−2017 гг. Научный блок №3: Здоровье и медицина

Блок посвящен различным аспектам здоровья и возможностям медицины. Мы будем говорить о том, что значит быть здоровым, и что для этого, оказывается, нужно иногда болеть и бояться. Дети попробуют исследовать пищеварение своими руками. Приобретут навыки оказания первой помощи, узнают о выживании в экстремальных ситуациях и посмотрят на все это с научной точки зрения.

Весенний семестр 2016−2017 гг. Научный блок №4: Вокруг света

Мир вокруг нас большой и разный. Как живут люди на других континентах? Остались ли еще в мире неисследованные места? Как люди покоряли мир? В этом блоке мы познакомимся с разнообразием окружающего нас мира. Мы посмотрим с точки зрения разных наук, не только географии, но и филологии с биологией. И научимся лучше ориентироваться в окружающем мире. В буквальном смысле тоже.

Купить абонемент на направление.

Направление «Векторы» (13–14 лет)

В 13–14 лет одни дети уже четко знают, что им интересно, а что нет. Другие – интересуются всем и сразу. Политехнический музей предлагает и тем, и другим увлекательную работу с научными руководителями, которые помогут найти занятие по душе, направить интерес в нужное русло, познакомиться с языком науки и научиться говорить на нем.

Каждый «вектор» (отдельный курс, состоящий из пяти занятий) позволяет изучить заявленную тему и познакомиться с проектной и исследовательской деятельностью.

Программа предлагает обучение и развитие в определенной области науки. Студент выбирает один из четырех научных «векторов» и на протяжении семестра занимается в рамках этого курса. В конце семестра каждый учащийся представляет свой проект, сделанный (индивидуально или в группе) под руководством ученого. Во время занятий студенты выбирают темы проектов, обсуждают гипотезы и результаты исследований. Ведущий курса поддерживает и направляет студентов на всех этапах работы над проектом.

Кроме занятий в рамках «вектора», студентов ждут пять общих лекций ведущих российских ученых и специалистов в различных областях знаний и три развивающих занятия. Развивающие занятия помогут сформировать навыки проектной работы, работы в команде и научат оценивать эффективность своей деятельности. Таким образом, программа на семестр включает в себя тринадцать занятий.

Вектор «Почему культуры такие разные?»

Научная область: этнография

Почему в России приветствуют друг друга рукопожатием, а в Индии — складывая руки перед грудью? Почему так по-разному выглядят сарафан, кимоно и сари? Национальная музыка, внешний вид домов — почему всё это так сильно отличается от страны к стране? И что в них есть общего? Нам предстоит узнать многое о том, как формируется культура. Вместе с ученым-ведущим курса мы выясним, из чего складывается культурный код и что влияет на его изменение. Мы рассмотрим различные модели поведения, нормы и обычаи, языки и мифологии;. н сможем по-настоящему соприкоснуться с миром материальной культуры разных народов. Часть занятий пройдет в Кунсткамере, где собрано огромное количество артефактов: от одежды и посуды до манускриптов и священных предметов.

Вектор «Элементарные частицы от древних греков до бозона Хиггса»

Научная область: физика

Философы, утверждавшие, что мир вокруг нас состоит из мельчайших частиц-атомов, были еще в Древней Греции. За последние тысячелетия физика успела шагнуть далеко вперёд, а античные предположения о том, из чего сделан мир, — обрести научное обоснование.

На векторе, посвященном элементарным частицам, мы так или иначе коснемся основных положений современной физики. Мы узнаем о появлении Теории относительности и том, что ей предшествовало. Поближе познакомимся с Большим Адронным Коллайдером и выясним, чем на самом деле занимаются ученые, работающие с ним. Попытаемся увидеть мир таким, каким его видят современные физики – и поймём, что сегодня, как и в античности, физика неотделима от философии.

Вектор «Зачем изучать поведение животных?»

Научная область: этология

Понять поведение домашних кошек и собак, пусть и с трудом, но можно. А как быть с другими животными? Что хочет сказать пчела, когда «танцует» перед ульем? Зачем бегемотам валяться в грязи? И насколько сильно отличается поведение человека от поведения животных?

Во время весеннего семестра нам предстоит разобраться с основными видами поведения животных. Мы узнаем, какие методы используют ученые-этологи и попытаемся использовать некоторые из них. Вместе с ведущим курса мы выясним, как изучение животных может помочь нам в понимании собственного поведения, а кроме того, превратим наблюдение за животными из развлечения в настоящий научный проект.

Вектор «О чем молчат на уроках русского языка?»

Научная область: лингвистика

Изучая русский в школе, можно легко поверить, что язык — это только набор правил, которые нужно выучить, чтобы не наделать ошибок в словах. Но так ли это на самом деле? На занятиях этого вектора мы будем последовательно «оживлять» наши представления о языке, заглядывая в далекое прошлое и обращаясь к современности. Мы узнаем, как звучал язык раньше и почему он менялся с течением времени. Нам предстоит выяснить, чем отличался (и отличается) русский язык, на котором говорили люди разных профессий. Мы поймём, как чеховский «вИшневый сад» стал «вишнЁвым», а попутно доберемся до истины в нелегком деле постановки ударений. А главное — после этого вектора язык больше никогда не покажется громоздкой массой слов, от которых одни проблемы, а превратится в живого собеседника, с которым интересно иметь дело.

Купить абонемент на направление

Церемония вручения сертификатов

Университет детей
2:33

*Возраст детей — примерный, при покупке абонемента подходящее направление определяется годом рождения ребенка.

Партнеры