Университет детей в Санкт-Петербурге

Европейский Университет в Санкт-Петербурге Университет ИТМО

+7 900 635-97-97

(время работы: пн.–пт. с 11:00 до 19:00)

Связаться с нами

Университет детей в Санкт-Петербурге

Университет детей Политехнического музея в Санкт-Петербурге — место встречи современных ученых и специалистов из разных областей науки с детьми 7–14 лет*, которые хотят знать больше, чем предлагает им школьная программа.

Приглашаем на занятия в Университет детей! Мы открываем продажу абонементов для всех желающих. Любознательных студентов от 7 до 14 лет ждут лекции ведущих ученых, практические занятия и увлекательные научные шоу.

Что мы делаем:

  • помогаем детям попасть в мир науки и высшего образования, не дожидаясь окончания школы;
  • показываем детям, что наука — это интересно;
  • даем детям возможность задавать вопросы, выдвигать гипотезы, ставить опыты, проводить эксперименты, искать ответы;
  • предлагаем не разовые занятия, а комплексное дополнительное образование.

На сегодняшний момент в Санкт-Петербурге существует три возрастных направления: «Энергия» (7–8 лет), «Импульс» (9−10 лет), «Динамика» (11−12 лет) и «Векторы» (13−14 лет). Университет работает по воскресеньям, занятия проходят утром или днем. Просим ознакомиться с правилами Университета.

Стоимость обучения в Университете детей – 5000 рублей за осенний семестр, 5500 рублей – за весенний, 8 000 рублей – за год.

Направление «Энергия» (7–8 лет)

Направление Университета детей для самых младших – «Энергия». «Энергия» – это начало пути. Доступная физика, простая химия, биология, техника, архитектура и многое другое. Мы предлагаем детям понять суть вещей и явлений, которые нас окружают: поставить эксперимент или провести исследование и сделать выводы вместе с ученым.

Программа на семестр включает в себя 10 занятий, за год – 20: студенты побывают на трех или на шести научных шоу, поработают на шести или двенадцати воркшопах и одном или двух развивающем занятии в зависимости от абонемента: подугодового или годового соответственно. Ждем младших студентов на наших научных площадках.

Университет работает по воскресеньям. Основная часть занятий проходит утром или днем. Научное шоу длится 35−40 минут, воркшоп и развивающее занятие – 45−60 минут. Регистрация на занятия проходит после покупки абонемента.

Стоимость обучения по программе «Энергия» – 5000 рублей за осенний семестр, 5500 рублей – за весенний, 8 000 рублей – за год.

Направление «Импульс» (9–10 лет)

Главный принцип программы «Импульса» − как можно больше наук. В возрасте 8−9 лет ребенок хочет знать, как работает все, с чем он сталкивается. Увидев, какой интересной может быть биология, математика, лингвистика, социология или машиностроение, он сможет сознательно выбрать, что из этого занимает его больше. Программа каждого семестра разбита на пять блоков, в которых представлены все группы наук.

Естественные науки − о живой и неживой природе, о действующих в ней законах;

Гуманитарные науки − об интеллектуальной, культурной и духовной деятельности человека;

Формальные науки − о формальных системах и систематизации знаний;

Общественные науки − прикладные и исследовательские, о взаимодействии людей в обществе;

Технические науки − о технических достижениях человека, о явлениях, важных для развития техники.

В каждом из пяти блоков студенты прослушают одну лекцию и посетят один воркшоп (практическое занятие), который смогут выбрать из двух предложенных. Кроме того, в программу каждого семестра входит одно общеразвивающее занятие, где студенты получат навыки, которые пригодятся и в школе, и в целом в жизни (например, планирование, командная работа и пр.) Таким образом, программа на семестр включает в себя 11 занятий, и 22 занятия за год.

Университет работает по воскресеньям. Одна лекция длится 40−50 минут, воркшоп и развивающее занятие − 45−60 минут. Расписание устроено так, что за один день студент может посетить одно-два занятия. Регистрация на занятия проходит после покупки абонемента.

Стоимость обучения по программе «Импульс» – 5000 рублей за осенний семестр, 5500 рублей – за весенний, 8 000 рублей – за год.

Направление «Динамика» (11–12 лет)

Студенты этого направления готовы к более глубокому изучению предметов, они умеют связывать явления и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на два тематических блока. Внутри блока занятия подобраны таким образом, чтобы одну обширную тему рассмотреть с точки зрения разных областей науки. Тематические блоки первого семестра учебного года 2016/2017: «От мотыги до сверхскоростного поезда» и «Человек. Цивилизация. Культура».

В каждом из двух блоков студенты прослушают три лекции и посетят два воркшопа (практических занятия), которые выберут из пяти предложенных. Воркшопы способствуют экспериментальному развитию темы, заявленной на лекции; студенты могут выбрать их из предложенного списка, исходя из своих интересов. Кроме того, в рамках каждого блока дети побывают на одном развивающем занятии, где получат навыки, которые понадобятся не только в обучении, но и в повседневной жизни.

Таким образом, программа на семестр включает 12 занятий, 24 – за год. Университет работает по воскресеньям. Одна лекция длится 50 минут, воркшоп – 60 минут. Расписание устроено так, что за один день студент может посетить одно-два занятия. Регистрация на занятия проходит после покупки абонемента.

Стоимость обучения по программе «Динамика» – 5000 рублей за осенний семестр, 5500 рублей – за весенний, 8 000 рублей – за год.

Осенний семестр 2016−2017 гг. Научный блок №1: Человек. Цивилизация. Культура

Мы все с вами живем в обществе, но задумывались ли вы, с чего оно началось и по каким законам развивалось? Что свойственно человеческому обществу и нет ни у одного из представителей животного мира? Зачем древнему человеку наскальная живопись, а современному – искусство и кино? Почему наше общество не может обойтись без таких понятий, как право, свобода и государство? В этом блоке мы поговорим, какой путь цивилизационного и культурного развития прошел человек от появления на земле до наших дней.

Осенний семестр 2016−2017 гг. Научный блок №2: От мотыги до сверхскоростного поезда

Еще двести лет назад человек понятия не имел о таких привычных нам вещах, как электричество, интернет или даже шариковая ручка. А если мы заглянем еще на полвека назад – ни машин, ни самолета, ни телефона! Быстрое изменение техники и технологий стало возможным благодаря развитию науки и применений научных знаний. На воркшопах и лекциях в этом блоке мы узнаем, какие научные открытия изменили мир до неузнаваемости и какие технологии нас ждут в недалеком будущем.

Весенний семестр 2016−2017 гг. Научный блок №3: Здоровье и медицина

Блок посвящен различным аспектам здоровья и возможностям медицины. Мы будем говорить о том, что значит быть здоровым, и что для этого, оказывается, нужно иногда болеть и бояться. Дети попробуют исследовать пищеварение своими руками. Приобретут навыки оказания первой помощи, узнают о выживании в экстремальных ситуациях и посмотрят на все это с научной точки зрения.

Весенний семестр 2016−2017 гг. Научный блок №4: Вокруг света

Мир вокруг нас большой и разный. Как живут люди на других континентах? Остались ли еще в мире неисследованные места? Как люди покоряли мир? В этом блоке мы познакомимся с разнообразием окружающего нас мира. Мы посмотрим с точки зрения разнх наук, не только географии, но и филологии с биологией. И научимся лучше ориентироваться в окружающем на мире. В том числе и буквально.

Направление «Векторы» (13–14 лет)

В 13–14 лет одни дети уже четко знают, что им интересно, а что нет. Другие – интересуются всем и сразу. Политехнический музей предлагает и тем, и другим увлекательную работу с научными руководителями, которые помогут найти занятие по душе, направить интерес в нужное русло, познакомиться с языком науки и научиться говорить на нем.

Каждый «вектор» (отдельный курс, состоящий из пяти занятий) позволяет изучить заявленную тему и познакомиться с проектной и исследовательской деятельностью.

Программа предлагает обучение и развитие в определенной области науки. Студент выбирает один из четырех научных «векторов» и на протяжении семестра занимается в рамках этого курса. В конце семестра каждый учащийся представляет свой проект, сделанный (индивидуально или в группе) под руководством ученого. В первом семестре студенты будут работать в следующих областях: физика элементарных частиц (Николай Гулицкий), физиология (Елизавета Вейхер), картография (Евгений Паниди) и лингвистика (Дмитрий Руднев).

Во время занятий студенты выбирают темы проектов, обсуждают гипотезы и результаты исследований. Ведущий курса поддерживает и направляет студентов на всех этапах работы над проектом.

Кроме занятий в рамках «вектора», студентов ждут пять общих лекций ведущих российских ученых и специалистов в различных областях знаний и три развивающих занятия. Развивающие занятия помогут сформировать навыки проектной работы, работы в команде и научат оценивать эффективность своей деятельности.

Таким образом, программа на семестр включает в себя тринадцать занятий. Университет детей работает только по воскресеньям. Основная часть занятий проходит утром или днем в аудиториях университета ИТМО и на других специально подобранных площадках.

Одна общая лекция длится 50 минут, развивающее занятие – 60 минут, а занятие «вектора» — полтора часа. Расписание устроено так, что за один день студент может посетить одно-два занятия. Подробное расписание с указанием места и вариантов времени проведения занятий будет доступно после приобретения абонемента.

Стоимость обучения по программе «Векторы» – 5000 рублей (за осенний семестр), 5500 (за весенний семестр) или 8000 рублей за год.

Вектор №1 «Зачем изучать поведение животных?» (биология)

Ведущая: Елизавета Вейхер, MA в области биоэтики/биомедицинской этики, ассистент кафедры зоологии беспозвоночных биолого-почвенного факультета СПбГУ, член Этического комитета СПбГУ

Как и для чего изучают поведение? Как проходят эксперименты в научных лабораториях по изучению поведения животных? Как можно использовать результаты этих исследований?

На занятиях мы с вами ответим на эти вопросы и поставим несколько научных экспериментов с лабораторными животными. Мы будем оценивать их поведение в разных ситуациях, а дальше обработаем полученные результаты. Все будет как в настоящей научной лаборатории!

Вектор №2 «Элементарные частицы: от древних греков до бозона Хиггса» (физика)

Ведущий: Николай Гулицкий, специалист по физике высоких энергий и элементарных частиц, аспирант СПбГУ, стипендиат фонда «Династия» (2014 г.), преподаватель физики Юношеской математической школы при СПбГУ (лицей №533).

Из чего на самом деле сделано все вокруг? Что думали об устройстве мира древние греки и что мы знаем сейчас? Как физики находят элементарные частицы и как различают их? Можно ли увидеть элементарные частицы в домашних условиях? Что такое ускорители и зачем они нужны? Помогает ли знание о частицах понять, как все устроено, и с чего все начиналось? На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы на занятиях.

Вектор №3 «О чем молчат на уроках русского языка?» (лингвистика)

Ведущий: Дмитрий Руднев, кандидат филологических наук, сотрудник филологического факультета СПбГУ.

Что такое язык? Довольно сложно дать простое определение. Возможно, именно поэтому люди всегда интересовались устройством языка. Из чего он состоит? Есть ли язык у животных? Как менялось наше восприятие языка за последние несколько тысячелетий? Что необычного есть в русском языке, и чем он отличается от других?

На все эти вопросы дает ответы лингвистика, и этот «вектор» — небольшой экскурс в нее для тех, кому язык кажется чем-то большим, чем просто средством общения.

Вектор №4 «Земля из космоса – какая она на самом деле?» (картография)

Ведущий: Евгений Паниди, кандидат технических наук по геоинформатике

Начало освоения космоса стало для человечества большим шагом. С космическим пространством связано много загадок, но надо признаться, что и собственную планету мы пока еще знаем довольно плохо. Наблюдения за Землей из космоса позволяют найти ответы на многие вопросы и узнать о процессах и объектах, о которых мы даже не подозревали. Как выглядит Земля из космоса? Как развивались технологии космической и аэросъемки? Какие снимки бывают, и как их можно использовать?

Мы научимся извлекать информацию из космических снимков, распознавать объекты на них, узнаем об использовании космических снимков в современной географической науке и составим карты на их основе.

Церемония вручения сертификатов

Университет детей
2:33
1350
0

*Возраст детей — примерный, при покупке абонемента подходящее направление определяется годом рождения ребенка.

Стратегические партнеры

Партнеры