Экспериментальные музыкальные инструменты итальянского Возрождения

Лекция
4 декабря 2014
19:30
Мультимедиа Арт Музей
0+
754
1

Описание

Добавить в календарь

Говорят, «новое» — это хорошо забытое «старое», но случается, что старая песнь, в самом деле, поется совершенно на новый лад. Деятели итальянского Ренессанса мечтали возродить музыку Античности. Усердное изучение древнеримских и древнегреческих источников, однако, отнюдь не препятствовало, но, скорее, способствовало смелым экспериментам, приводившим к созданию невиданных и неслыханных прежде музыкальных инструментов. Виола органиста (viola organista) Леонардо да Винчи и фаготум (phagotum) Афранио дельи Альбонези, архичембало Николо Вичентино и трифлауто (triflauto) в опере Якопо Пери «Эвридика» — об этих и многих других необычных ренессансных инструментах рассказала музыковед Юлия Литвинова.

Цикл лекций «Музыка и технологии» посвящен истории музыки в контексте технических изобретений. Под технологиями мы понимаем и способы звукоизвлечения, и способы звукозаписи. Грандиозные эксперименты в области музыки ХХ века привели к изменению музыкальных форм, изобретению новых инструментов, появлению новых технологий, оказали влияние на законы композиции. Эти процессы, развивавшиеся по обе стороны Атлантики, привели к появлению новой плеяды художников, композиторов и инженеров, работающих на стыке нескольких видов искусств. В ходе курса мы хотим затронуть не только конец XX века и начало XXI, а также и углубиться в историю и, по возможности, заглянуть в будущее.