Детский Лекторий

Культурный центр ЗИЛ

Детский Лекторий

Детский лекторий — это место, куда ученые приходят рассказывать о сложном просто и увлекательно. Мы приглашаем самых разных специалистов, главное, чтобы им было интересно с детьми, а детям было интересно с ними. Материал лектория рассчитан на детей от 7 до 12 лет и их родителей.

Запись для групп +7 916 008−12−31. По всем возникающим вопросам звоните по телефону +7 495 780−60−25.

Здесь проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии, географии, истории музыки и многим другим дисциплинам. В программе всегда есть что-то совершенно необычное: у нас можно всерьез поговорить с директором школы о том, зачем в нее ходить, поиграть на удивительных музыкальных инструментах. В разное время в Детском лектории проводили занятия архитектор Юрий Григорян, астроном Владимир Сурдин, практический философ Оскар Бренифье, культуролог Арсений Хитров, фотограф-натуралист Игорь Шпиленок, музыкант Петр Термен, музыкальный критик Денис Бояринов.

В основном у нас проходят лекции и циклы-практикумы, но одновременно лекторий служит площадкой для экспериментов с новыми форматами. Например:

 — видеоарт-лекция (соединение научной лекции для детей и визуального искусства);

 — «Философ и ученый» (встреча двух лекторов, разбирающих один вопрос каждый с точки зрения своей области знаний);

 — научный марафон (лекторы по очереди выступают перед детьми на заданную тему, после чего дети выбирают лучшего оратора);

 — тройная экскурсия «Как я стал ученым?» (рассказ ученого о своей карьере с посещением мест его учебы и работы, в завершение — лекция ученого).

Так как аудитория этого возраста очень требовательна, занятия обязательно включают дискуссию, сопровождаются специально подобранными фото- и видеоматериалами и интересной практической работой.

Новости

Занятия

Лаборатория мысли 1

Преподаватель: Екатерина Трушкина

«Лаборатория мысли» — это практическая философия для детей — занятия, направленные на развитие логического, критического, рефлексивного и креативного мышления.

На занятиях дети будут размышлять и учиться задавать вопросы на самые разные темы себе и окружающим, читать, писать, смотреть, обсуждать и параллельно развивать аналитические и коммуникативные способности, учиться мыслить логически, творчески и самостоятельно через диалог с другими. Дети также узнают, что такое философия и что значит «философствовать»; почему люди думают и откуда берутся в нашей голове мысли; как отличить желаемое от действительного; зачем нужно ходить в школу; почему внешность бывает обманчива; что такое смелость и страх, истина и ложь, дружба и предательство и что дороже — дружба или истина. И главное — поговорят о любви.

Закрепить полученные знания помогут устные и письменные задания, а также практические упражнения, построенные в легкой игровой форме.

Новый блок занятий по практической философии будет интересен как тем, кто продолжает заниматься в группе, так и новым участникам.

Подробнее о кружке в нашем материале «Зачем вашему ребенку философия?».

План курса

Занятие 1. Зачем мы «думаем мысли»?
На первом, вводном занятии мы разогреем наш разум постановкой наитруднейшего фундаментального философского вопроса о том, что же такое философия и что значит философствовать? А также поставим ряд вопросов о смысле процесса мышления: почему люди думают, что такое мысли в нашей голове и зачем они нужны?

Занятие 2. Слова и мышление
На втором занятии мы продолжим развивать тему мышления и прочтем философскую притчу о словах и мыслях. Попробуем разобраться в трудном вопросе о том, как наши мысли связаны со словами, и в чем вся соль фразы, которую так любят повторять нам наши мамы, бабушки, учителя: «Подумай, прежде чем говорить».

Занятие 3. Учиться и еще раз учиться
На этом занятие мы будем обсуждать тему, которая беспокоит всех школьников на протяжении долгих лет учебы: зачем нужно ходить в школу? Ответы, лежащие на поверхности, не всегда самые верные, но они, безусловно, помогут нам разобраться в более глубоких философских вопросах.

Занятие 4. Внешность: быть или казаться?
Как часто нам приходилось слышать фразу «внешность обманчива»? Что скрывается за этой простой на вид, но трудной с философской точки зрения фразой. Насколько нам важна внешность? Какое внимание мы уделяем своей внешности и внешности другого человека? Что внешность может рассказать о человеке?

Занятие 5. Ложь во имя дружбы
На занятии мы коснемся таких философских категорий как истина, ложь, дружба и предательство. Что значит дружить с кем-то и как мы дружим? Что значит настоящая дружба и как можно определить предательство? В процессе исследования мы также попробуем разобраться в непростом вопросе: что дороже – друг или истина?

Занятие 6. Я и другой
Одина из сложнейших проблем философии, исследованию которой посвящено немало трудов, это вопрос идентичности личности. Что такое я и где его границы? Где начинается другой? Как человек определяет свое я и что значит для него я другого? Занятие посвящено проблеме (само) идентичности, поиску своего я и разговору о «дальнем» / «близком», но другом.

Занятие 7. Ты смельчак или трусишка?
На занятии мы коснемся таких философских категорий, как смелость и страх, бесстрашие и трусость? На примере неоднозначной философской притчи мы попытаемся сформулировать свое определение этих понятий и поделимся своими самыми сокровенными страхами и бесстрашными подвигами.

Занятие 8. Искать, искать и наконец найти
В жизни нам часто проходиться терять какие-то предметы, например ключи, очки, кошельки, а потом тратить много времени на их поиски и неожиданно обнаруживать в самых удивительных местах или же наоборот «прямо перед носом». На занятии мы прочитаем необычную философскую сказку об утерянных ключах и узнаем, к чему героя привели поиски, а также попробуем выстроить свой «путь поиска» ответов на поставленные перед нами вопросы.

Занятие 9. Желаемое и/или действительное?
Как часто мы принимаем желаемое за действительное? Сколько примеров подобного «самообмана» или все же чего-то иного (?) мы можем привести? Тема очень близкая к уже исследованной проблеме внешней «кажимости» и «действительности», однако она более подробно исследует наши внутренние процессы мышления, уловки и механизмы «обмана».

Занятие 10. Любовь + мудрость = философия
Заключительное занятие мы посвятим закреплению пройденного материала, поделимся друг с другом знаниями и мыслями, которые пришли к нам в процессе непростой интеллектуальной работы. На материале древней притчи мы еще раз поговорим о том, с чего началось наше путешествие в мир философии, – о мудрости и любви к ней.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 закрыта. Записаться в лист ожидания для получения рассылки о начале продаж абонементов весеннего семестра, вы можете тут: лист ожидания.

Возраст: 1–3 класс
Длительность занятий: 60 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Сб 14:00 (ауд. 0.5)
Период: 23.09-09.12
Стоимость: 7000 руб

Лаборатория мысли 2

Преподаватель: Екатерина Трушкина

«Лаборатория мысли» — это практическая философия для детей — занятия, направленные на развитие логического, критического, рефлексивного и креативного мышления.

На занятиях дети будут размышлять и учиться задавать вопросы на самые разные темы себе и окружающим, читать, писать, смотреть, обсуждать и параллельно развивать аналитические и коммуникативные способности, учиться мыслить логически, творчески и самостоятельно через диалог с другими. Дети также узнают, что такое философия и что значит «философствовать»; почему люди думают и откуда берутся в нашей голове мысли; как отличить желаемое от действительного; зачем нужно ходить в школу; почему внешность бывает обманчива; что такое смелость и страх, истина и ложь, дружба и предательство и что дороже — дружба или истина. И главное — поговорят о любви.

Закрепить полученные знания помогут устные и письменные задания, а также практические упражнения, построенные в легкой игровой форме.

Новый блок занятий по практической философии будет интересен как тем, кто продолжает заниматься в группе, так и новым участникам.

Подробнее о кружке в нашем материале «Зачем вашему ребенку философия?».

План курса

Занятие 1. Зачем мы «думаем мысли»?
На первом, вводном занятии мы разогреем наш разум постановкой наитруднейшего фундаментального философского вопроса о том, что же такое философия и что значит философствовать? А также поставим ряд вопросов о смысле процесса мышления: почему люди думают, что такое мысли в нашей голове и зачем они нужны?

Занятие 2. Слова и мышление
На втором занятии мы продолжим развивать тему мышления и прочтем философскую притчу о словах и мыслях. Попробуем разобраться в трудном вопросе о том, как наши мысли связаны со словами, и в чем вся соль фразы, которую так любят повторять нам наши мамы, бабушки, учителя: «Подумай, прежде чем говорить».

Занятие 3. Учиться и еще раз учиться
На этом занятие мы будем обсуждать тему, которая беспокоит всех школьников на протяжении долгих лет учебы: зачем нужно ходить в школу? Ответы, лежащие на поверхности, не всегда самые верные, но они, безусловно, помогут нам разобраться в более глубоких философских вопросах.

Занятие 4. Внешность: быть или казаться?
Как часто нам приходилось слышать фразу «внешность обманчива»? Что скрывается за этой простой на вид, но трудной с философской точки зрения фразой. Насколько нам важна внешность? Какое внимание мы уделяем своей внешности и внешности другого человека? Что внешность может рассказать о человеке?

Занятие 5. Ложь во имя дружбы
На занятии мы коснемся таких философских категорий как истина, ложь, дружба и предательство. Что значит дружить с кем-то и как мы дружим? Что значит настоящая дружба и как можно определить предательство? В процессе исследования мы также попробуем разобраться в непростом вопросе: что дороже – друг или истина?

Занятие 6. Я и другой
Одина из сложнейших проблем философии, исследованию которой посвящено немало трудов, это вопрос идентичности личности. Что такое я и где его границы? Где начинается другой? Как человек определяет свое я и что значит для него я другого? Занятие посвящено проблеме (само) идентичности, поиску своего я и разговору о «дальнем» / «близком», но другом.

Занятие 7. Ты смельчак или трусишка?
На занятии мы коснемся таких философских категорий, как смелость и страх, бесстрашие и трусость? На примере неоднозначной философской притчи мы попытаемся сформулировать свое определение этих понятий и поделимся своими самыми сокровенными страхами и бесстрашными подвигами.

Занятие 8. Искать, искать и наконец найти
В жизни нам часто проходиться терять какие-то предметы, например ключи, очки, кошельки, а потом тратить много времени на их поиски и неожиданно обнаруживать в самых удивительных местах или же наоборот «прямо перед носом». На занятии мы прочитаем необычную философскую сказку об утерянных ключах и узнаем, к чему героя привели поиски, а также попробуем выстроить свой «путь поиска» ответов на поставленные перед нами вопросы.

Занятие 9. Желаемое и/или действительное?
Как часто мы принимаем желаемое за действительное? Сколько примеров подобного «самообмана» или все же чего-то иного (?) мы можем привести? Тема очень близкая к уже исследованной проблеме внешней «кажимости» и «действительности», однако она более подробно исследует наши внутренние процессы мышления, уловки и механизмы «обмана».

Занятие 10. Любовь + мудрость = философия
Заключительное занятие мы посвятим закреплению пройденного материала, поделимся друг с другом знаниями и мыслями, которые пришли к нам в процессе непростой интеллектуальной работы. На материале древней притчи мы еще раз поговорим о том, с чего началось наше путешествие в мир философии, – о мудрости и любви к ней.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 закрыта. Записаться в лист ожидания для получения рассылки о начале продаж абонементов весеннего семестра вы можете тут: лист ожидания.

Возраст: 4-6 класс
Длительность занятий: 60 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Сб 16:00 (ауд. 0.5)
Период: 23.09-09.12
Стоимость: 7000 руб

Детский лекторий – пространство эксперимента. Мы постоянно пробуем новые форматы занятий, работаем со сложными темами и рассказываем детям о той науке, которая не всегда умещается в школьный урок. Для групповых занятий мы отобрали самые успешные события, доработали их в соответствии со школьной программой и превратили в практикумы по географии и биологии, занятия по половому воспитанию и лекции на стыке науки и искусства.

Научные плакаты Политеха и Visual Science готовы! Любая школа может получить их бесплатно, записавшись на занятие для школьных классов в Научных лабораториях.

Стоимость групповых занятий для школьников:

до 15 человек – 5500 руб.;

до 30 человек – 8000 руб.

Некоторые лаборатории Культурного центра ЗИЛ рассчитаны на группы не более 15 человек. При необходимости проведения одного занятия на 30 человек, класс разбивается на две группы по 15 человек, которые занимаются поочередно. Также возможно сдвоенное занятие, при котором 15 человек идет на занятие по одному предмету, например, в Лабораторию Химии, а другие 15 человек — на занятие в Детском лектории. После занятия группы меняются друг с другом.

Стоимость сдвоенного занятия составляет 16000 руб. FAQ.