День открытых дверей Университета детей

День открытых дверей
31 января 2016
11:00
МПГУ, Главный корпус
6+

Описание

Добавить в календарь

Университет детей провел День открытых дверей! Он прошел 31 января в главном здании МПГУ на Фрунзенской*.

Вы хотели узнать, как проходят занятия в Университете детей, и непременно побывать на них? Единственный раз в семестр мы пригласили на занятия родителей и всех тех, кто стремится исследовать и познавать устройство мира с позиции науки.

В этот день мы показали эксперименты, которые проводились в Университете детей: собрали мост Леонардо да Винчи и сами выстроились в ДНК, увидели принципы работы парового двигателя и узнали, как разные животные добывают и поглощают пищу.

Студенты направления «Векторы» пообщались с учеными, с которыми им предстоит работать над проектами в следующем семестре.

Ректор МПГУ Алексей Львович Семенов, руководители Политехнического музея и Университета детей рассказали о проекте и взаимодействии вузов с детскими программами.

День открытых дверей Университета детей

Университет детей
47:09

*Здание было сконструировано в 1913 году и имеет подлинную «шуховскую» крышу. Сегодня в Москве сохранилось всего три крыши по проектам знаменитого инженера Владимира Георгиевича Шухова: в ГУМе, Музее изобразительных искусств им. Пушкина и здесь, в главном здании МПГУ.

Воркшопы Дня открытых дверей

«Зачем цапле пудреница?»

Евгения Чикурова, биолог (направление «Энергия», осень 2015)

Почему птица летает как птица, а не как муха или бабочка? Какие бывают перья? Зачем они нужны, если птица не летает, и почему их нет у человека? Студенты найдут ответы на эти и другие вопросы. Например, как устроено обычное-необычное перо, как перья помогают и мешают полету, какие изобретения человек сделал благодаря перу? И почему сытый баклан прилетает поздно? Почему гусь жирный и зачем цапле пудреница?

Научное шоу «Воздух»

Антон Захаров, биолог (направление «Энергия», осень 2015)

Как доказать, что воздух есть? Ведь мы его не видим. Как люди начали исследовать его свойства? Что такое давление воздуха и как его определить? Из чего он состоит? И что его передвигает? Студенты увидят эксперименты с углекислым газом, кислородом и азотом.

«О чем говорят пеньки?»

Екатерина Долгова, дендрохронолог (направление «Импульс», осень 2015)

Гуляя по лесу, вы наверняка обращали внимание, что на пеньках срубленных деревьев видны кольца. Это – годовые кольца деревьев, и, посчитав их количество, можно легко узнать возраст дерева. Но что еще мы можем понять по кольцам? Помнит ли дерево, что 10 лет назад в июне были проливные дожди, а прошлое лето оказалось рекордно жарким и сухим? Обращали ли вы внимание, что толщина годовых колец разная? Почему одни полоски толстые и яркие, а другие совсем узкие или едва заметные? На занятии мы научимся читать и понимать «язык деревьев» по годовым кольцам и узнаем, о каких природных явлениях нам может рассказать дерево.

«Где прячутся пираты?»

Сергей Бондаренко, историк (направление «Импульс», весна 2015)

Кто такие пираты, когда они впервые появились и существуют ли сейчас?

Что значит «быть пиратом» и нужно ли для этого плавать по морю или иногда достаточно просто переписать другу альбом любимой группы?

Мы посмотрим на предметы из пиратского обихода и попробуем разобраться в их назначении, чтобы затем вместе набрать себе идеальную пиратскую команду.

«Как мы понимаем, что мир вокруг нас настоящий?»

Илья Захаров, нейрофизиолог (направление «Динамика», осень 2015)

Кажется, что нет ничего более реального, чем материальный мир вокруг. Мы его видим, слышим, чувствуем, ощущаем физически, но на самом деле, реальность – это просто то, что сконструировал наш мозг. Мы постараемся разобраться, как мозг рисует нашу картину мира. И что происходит, когда в этой картине появляются ошибки.

«Периодическая таблица, как система мироздания»

Иван Сорокин, кандидат химических наук (направление «Динамика», осень 2015)

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, из чего все состоит? И при чем здесь таблица Менделеева? У химии есть свой алфавит: набор частиц, соединяя которые можно получить абсолютно все вещества во Вселенной, от льдов комет до шоколада в мороженом. На занятии мы расскажем вам, как научиться читать этот алфавит и о том, почему у кита и ромашки очень похожий химический состав.

Занятие «Сколько на Земле континентов?»

Или «Как искать и находить достоверную научную информацию?»

Илья Кабанов, редактор научно-популярного альманаха metkere.com (направление «Векторы», осень 2015)

Студенты научатся находить достоверные источники информации, проверять сообщения научных СМИ и отличать реальные новости от фальшивых. Во время занятия будет смоделирована работа редакции научного издания, сотрудникам которого предстоит решить, что и почему нужно публиковать. Особое внимание будет уделено интернет-СМИ и социальным сетям.

Занятие «Как управлять своим временем?»

Артем Кондрашкин, психолог (весна 2014)

В какой-то идеальной вселенной вы все успеваете: вы успеваете всласть нагуляться с друзьями, но и не нахватать плохих оценок, никогда не опаздываете и еще успеваете выспаться. Что нужно сделать, чтобы это вселенная хотя бы частично стала реальностью? Ответ очень прост – нужно знать всего несколько простых трюков. Мы попробуем научиться им вместе на занятии.

Занятия в Университете детей начнутся через неделю после Дня открытых дверей.

Подробная информация:
ydetei.polymus.ru

Контакты для родителей:
+7−916−008−12−32
ydetei@polymus.com

Контакты для прессы:
+7−985−113−42−33
dariavert@gmail.com