Артуро Кастро Artvertiser

Мастер-класс
9.07.14—12.07.14
Институт «Стрелка»
16+
826
0

Описание

Добавить в календарь

С 9 по 12 июля в Москве прошел мастер-класс берлинского художника и инженера Артуро Кастро «Artvertiser» — о том, как применять методы дополненной реальности в работе с городским пространством. Мастер-класс был организован в рамках междисциплинарной программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии», совместно с Институтом «Стрелка».

Артуро Кастро (Arturo Castro) является одним из основных разработчиков ресурса с открытым кодом openFrameworks, созданного специально для художников и дизайнеров, и соавтором проекта Artvertiser — программной платформы, позволяющей в реальном времени заменять городские щиты с рекламой на арт-объекты. Работы Кастро были представлены в нескольких музеях по всему миру: Maison d’Ailleurs в Швейцарии, London Design Museum и Мультимедиа Арт Музее (МАММ) в Москве.

На мастер-классе Артуро Кастро рассказал о том, как художники, дизайнеры, программисты, специалисты по информационным технологиям и городские активисты могут применять методы дополненной реальности в своей работе и в своем творчестве.

В последний день участники мастер-класса продемонстрировали собственные проекты, созданные с использованием методов дополненной реальности под руководством мастера. Итоговая презентация закономерно приняла форму экскурсии по окрестностям, в ходе которой зрители смогли через экраны смартфонов наблюдать взаимодействие виртуальной реальности и городских пространств.

В процессе работы над проектами участники разделились на команды, каждая из которых выбрала одну из тем, актуальных в условиях современного мегаполиса, и работала над виртуальной модификацией городских пространств с целью привлечь внимание к той или иной проблеме.

Команда Wellness Team (Татьяна Волхонцева, Сергей Хрущ, Ирина Шарипова) обратилась в своем проекте к проблеме фастфуда в городе. Выступая за здоровое питание, участники этой группы использовали технологию дополненной реальности, чтобы заменить в виртуальном пространстве реальные вывески заведений быстрого питания на социальную рекламу здорового образа жизни.

Bashing Team (Дарья Гильфанова, Олег Юсупов) размышляла на тему психологии городской среды, негативных эффектов визуального загрязнения и информационного шума. Критикуя сложившуюся в Москве обстановку, неблагоприятную для человеческой психики, авторы создали серию виртуальных объектов, основанных на различных деформациях логотипов, вывесок и рекламоносителей, превратив назойливую рекламу в искусство. Группа использовала в своей работе имиджи Адама Ферриса (Adam Ferris).

Группа Art Navigation (Надежда Манакова, Татьяна Сошенина и другие) задалась целью интегрировать музейные экспозиции в городское пространство. Участники этой команды заменили некоторые рекламные поверхности в городе на тизеры выставки Вима Дельвуа, проходившей в дни мастер-класса в ГМИИ им. Пушкина, и, более того, им удалось виртуально «растворить» фасад музея, чтобы люди, томящиеся в очереди перед входом, смогли увидеть, что происходит внутри здания.

Главным итогом мастер-класса Артуро Кастро можно считать не только реализованные участниками проекты, но и креативный потенциал технологий дополненной реальности, создающий возможности актуального художественного высказывания и творческой самореализации для всех, освоивших этот метод.

Мастер-класс «Artvertiser: дополненная реальность и городская среда» Артуро Кастро является частью программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» — совместной образовательной инициативы Политехнического музея и Института «Стрелка» при поддержке компании «МегаФон». Все мероприятия программы направлены на популяризацию науки, а также на поиск новых направлений взаимодействия науки и искусства. Приглашенные художники, фотографы, ученые и инженеры представят новые формы искусства в эру цифровых технологий.

Куратор программы «Polytech.Science.Art:Наука. Искусство. Технологии» — Наталья Фукс.