Звуковое проектирование

Мастер-класс
11.11.14—13.11.14
Технополис Москва
16+
1335
0

Описание

Добавить в календарь

С 11 по 13 ноября 2014 года Политехнический музей при поддержке Посольства Дании в России и технопарка «Технополис Москва» провел мастер-класс «Звуковое проектирование» при участии коллектива исследователей Medialogy Университета Ольборга в Дании. Событие организовано в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии».

Звуковое проектирование — это использование звука в качестве одного из каналов передачи информации, смысла, эмоционально-эстетических характеристик в интерактивном контексте. В вопросах изучения возможностей обратной связи в условиях виртуальной реальности фокус исследований обычно смещен от аудиальных средств к визуальным и тактильным эффектам, но в профессиональной среде кинематографистов и саунд-дизайнеров звуку отводится не менее важная роль, чем изображению.

Главная цель мастер-класса «Звуковое проектирование» — познакомить участников с теорией звукового моделирования, методами работы со звуками окружающей среды и их преобразованием. Исследование звука может обогатить арсенал дизайнеров виртуальных сред, работающих в кино и мультимедиа, а также создающих игровой саунд-дизайн и электронную музыку. На мастер-классе были представлены результаты новейших исследований в области звукового проектирования. Занятия проходили в форме лекций и практических занятий.

Мастер-класс провели: профессор Ольборгского университета Стефания Серафин (Stefania Serafin), научный сотрудник лаборатории Medialogy Ольборгского университета Стефано Тренто (Stefano Trento), доценты лаборатории Medialogy Ольборгского университета Рольф Нордаль (Rolf Nordahl) и Франческо Грани (Francesco Grani).

Участники мастер-класса

  • Глухова Юлия
  • Фионов Андрей
  • Епишев Алексей
  • Артемов Илья
  • Колосов Вадим
  • Жмакин Николай
  • Деревянко Владимир
  • Меркулов Иван
  • Муравлев Максим
  • Недосекина Евгения
  • Биченко Иван
  • Калинин Алексей
  • Петрук Дмитрий
  • Парфентьева Елизавета
  • Филиппова Таисия
  • Тубашов Сергей
  • Якубов Ильдар
  • Селиванов Михаил
  • Никонорова Елена
  • Быковская Елена
  • Лидварт Курт
  • Королева Таисия
  • Белый Сергей
  • Клабукова Елена
  • Кобахидзе Егор
  • Парьева Татьяна

Открытая лекция Стефании Серафин «Физика звуковых волн в интерактивном искусстве» прошла 12 ноября в рамках проекта «Научное искусство».

Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» — Наталья Фукс.

Мастер-класс прошел при поддержке Посольства Дании в России.

Место проведения — Технополис «Москва», Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корпус 5.

Персоны

  • Стефания Серафин

Профессор Ольборгского университета. В 1997 году окончила магистерскую программу парижского института IRCAM, а в 2004 году защитила кандидатскую степень в Стенфордском университете по теме «Теория и акустика компьютерной музыки». Приглашенный профессор Виргинского университета (2003), эксперт Стенфорда (1999), Кембриджа (2002), Королевского технологического университета в Стокгольме (2003). Выступала ведущим исследователем проекта Natural Interactive Walking, созданного при поддержке Европейского союза, была представителем Дании на EU COST Action в секторе проектирования звукового взаимодействия. Среди основных научных интересов — звуковое моделирование в интерактивных системах и мультимодальных интерфейсах.

  • Рольф Нордаль

Доцент лаборатории Medialogy Ольборгского университета, ведущий исследователь проекта Natural Interactive Walking, созданного при поддержке Европейского союза. Проделал серьезную работу в рамках проекта BENOGO, посвященного разработке фотореалистичной виртуальной среды с использованием видеошлема. Выступал со специальным циклом лекций по приглашению Йельского университета (Коннектикут, США). Ведет исследовательскую работу в области виртуальной реальности, проектирования звукового взаимодействия, развития новых методик и техник в сфере VR, технологий присутствия и игровом сегменте.

  • Франческо Грани

Доцент лаборатории Medialogy Ольборгского университета. В 2006 году получил степень магистра технических наук, защитил кандидатскую диссертацию в Падуанском университете (2011). Изучал электронную музыку в Падуанской консерватории им. Чезаре Поллини, где в 2012 году закончил бакалавриат по направлению «Композиция в электронной музыке» (диссертация была посвящена использованию микрофонной решетки Eigenmike™ для управления виртуальными микрофонами и воспроизведению в системе Ambisonics). Участвовал в работе Лаборатории обработки звука и музыки SaMPL (Падуя). Участвует в проектах студии AGON (Милан, Италия), посвященных разработке среды управления в реальном времени для шоу «Тьюринг — случай из практики», включающей отслеживание движений и синхронизацию событий между множественными аудио- и видеостанциями, управление системой пространственного звучания на 32 канала.

  • Стефано Тренто

Научный сотрудник лаборатории Medialogy Ольборгского университета. Изучал звукотехнику в Падуанской консерватории им. Чезаре Поллини. В 2013 получил степень магистра, с тех пор ведет исследовательскую работу в Ольборгском университете. Основные научные интересы включают физические интерфейсы, саунд-дизайн, моделирование, методы оценки пользователей, осязаемые интерфейсы, многомодальное взаимодействие и электронную музыку.