Авиация. Утро новой эры. Россия, 1910–1935

Выставка
2.12.15—27.03.16
Павильон №67 «Карелия»
0+
5731
1

Описание

Добавить в календарь

Первые самолеты российских конструкторов и смелые показательные полеты 1910-х годов испытывали возможности новой техники и вдохновляли будущих летчиков и конструкторов. Авиация оказала огромное влияние на культуру и изменила мир в целом, перевернула представления человека о пространстве, времени и собственных возможностях. С 1910 по 1935 год самолет кардинально изменился, превратившись из легкой деревянной конструкции в металлического гиганта.

Герои неба: люди и самолеты

Экспозиция в павильоне «Карелия» разделена на четыре тематических блока

Рождение авиации. Первые опыты создания летательных аппаратов в нашей стране и за ее пределами.

Авиация Российской империи. Первые русские самолеты «Кудашев-I», «Россия-А» и «Русский Витязь», известные русские изобретатели и летчики – Я.М. Гаккель, П.Н. Нестеров, С.И. Уточкин, К.К. Арцеулов – и их рекорды в небе.

Начало военной авиации. Использование самолетов во время Первой мировой и Гражданской войн.

Авиация Советского Союза. Материалы, знакомящие посетителя с работой первых конструкторских бюро и их экспериментальными самолетами.

Самолет Як-42

Самолет*, установленный на площади Промышленности, стал вторым смысловым центром выставки. Ретроспективные материалы – фотографии и статьи из старых газет и журналов – расскажут об истории создания Як-42, опытно-конструкторском бюро им. А.С. Яковлева, о самом авиаконструкторе, о рекордах, установленных на этом самолете.

Экскурсия: по выставке с куратором Сергеем Рыковым

Виртуальный тур по выставке

Новости

Организаторы выставки: ВДНХ и Политехнический музей

Научные консультанты

Владимир Котельников
Дмитрий Соболев
Марат Хайрулин

Партнеры выставки

Мемориальный музей Н.Е. Жуковского
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)
Центральный Дом авиации и космонавтики
ГБПОУ «Воробьёвы горы»
Центральный музей ВВС РФ
РУСАВИА
ОКБ им. Яковлева (ОАО «Корпорация «Иркут»)
Фирма 1С

Организаторы выставки выражают благодарность

Юрию Артюху (ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»)
Сергею Баранову (Русское авиационное общество)
Оксане Будановой (ИЗО-фонд РГБ)
Георгию Галли (Санкт-Петербургский университет гражданской авиации)
Андрею Гридневу
Елене Каймановой
Инне Минюшиной (Музей истории Санкт-Петербурга)
Сергею Островскому (Мемориальный музей В.В. Каменского)
Алексею Спиридонову (Федерация планерного спорта России)
Сергею Чернышеву (ФГУП ЦАГИ)
Карену Шахназарову (киноконцерн «Мосфильм»)
Дмитрию Шишкину (ОАО Объединенная ракетно-космическая корпорация)
Музею гражданской авиации в Санкт-Петербурге (Объединенный музей ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
ОАО Авиакомпания «Россия»
ООО «Воздушные ворота Северной столицы»

Организаторы благодарят за предоставленные материалы

Российский Государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
Мосфильм
Федерацию планерного спорта России
Мемориальный дом-музей В.В. Каменского (филиал Пермского краеведческого музея)
Музей истории Санкт-Петербурга
Российскую государственную библиотеку (РГБ)
Библиотеку Политехнического музея

*Самолет появился на ВДНХ в 1980 году.