Бинарные впечатления 0 I 1

Выставка
19.12.15—19.02.16
Электронная гостиная Политехнического музея
0+
1233
0

Описание

Добавить в календарь

Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в ноль форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства

Казимир Северинович Малевич
Манифест супрематизма

С 19 декабря по 19 февраля в пространстве Электронной гостиной разместилась звуковая инсталляция «Бинарные впечатления 0 I 1 (0.10. Симфония для 21 громкоговорителя и 4 DVD-плееров)» хорватского художника Хрвоя Хиршла, посвященная последней футуристической выставке «0,10», открывшейся в Петрограде 19 декабря 1915 года.

В 2015 году мы отмечаем столетие выставки, на которой широкой публике впервые были представлены супрематические работы Казимира Малевича, включая «Черный квадрат».

Хрвой Хиршл использует звук как высшую точку абстракции; он реконструирует звуковой образ выставки, используя знаменитую фотографию работ Малевича, которые и увидели в 1915 году посетители «0,10» (всего 21 работа).

Малевич отказался от подражания природе, освободил живопись от концепции мимесиса и воспроизведения окружающего мира, объявив о новом способе художественной выразительности – супрематизме. Выставкой-манифестом нового беспредметного искусства и отправной точкой одного из важнейших и наиболее радикальных направлений в искусстве авангарда стала Последняя футуристическая выставка картин 0,10, открывшаяся в Петрограде 19 декабря 1915 года.

Вместе с данью уважения, переинтерпретацией, расширением смыслов 0 | 1 – это попытка рассмотрения беспредметности в сфере чистого восприятия. Беспредметность используется как основа для создания универсального языка, выходящего за границы визуального и реализующегося в звуке как кульминации абстрактного искусства.

Знаменитая фотография, задокументировавшая выставку «0,10», служит источником для звуковой реконструкции, которая озвучивает картины Малевича, освобождает их от материальности, превращает в двоичную информацию, становится ощущением, чистой волной, лишенной формы и материальности.

Интервью Хрвоя Хиршла: «Я принимаю условия постмодерна».

На исторической фотографии видна 21 картина, все они преобразуются в звук с помощью программного обеспечения. Изображения воспроизводятся в громкоговорителях как одновременно, так и по отдельности. В процессе трансформации живописи в звук, изображение преобразуется в нули и единицы (0 и 1), что является новым символическим и теоретическим значением беспредметного искусства. Как по названию выставки, так и по теоретическим размышлениям Малевича очевидно, что ноль для него имеет особое значение. В данном процессе цифровой трансформации произведение достигает состояния освобожденного ничто.

Полное название выставки 1915 года – Последняя футуристическая выставка «0,10». Работа Binary impressions 0 | 1 / «Двоичное восприятие» 0 | 1 представляет собой машину, порождающую шум, и сознание связывает ее с интонарумори – шумовыми музыкальными инструментами футуристов. Машины футуристов производили механические шумы, машина «0,10» – их электронная версия, и ее звук – цифровой. Все изображения воспроизводятся в громкоговорителях отдельно и непоследовательно. Постоянное нарастание цифровой информации одна из отличительных особенностей нашего времени.