Гезамткунстверк – 2

Цикл
16 января 2016
20:00
Наука и искусство (НИИ)
16+
429
0

Описание

Добавить в календарь

Программа Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» участвует в цикле «Гезамткунстверк». Встреча в «Наука и Искусство» 16 января станет неформальным превью программы 2016 года, на протяжении которого будут развиваться новые форматы международного сотрудничества между художниками, исследователями и технологами-разработчиками.

Вечер начнется с лекции аудиовизуального художника, писателя и основателя CDM (createdigitalmusic.com) Питера Кирна (Peter Kirn), посвященной наследию русского композитора Александра Скрябина в современную цифровую эпоху. Светомузыкальные эксперименты Скрябина вдохновляли несколько поколений музыкантов, художников, инженеров и разработчиков не только в России, но и в других странах мира. Своим творчеством он сформулировал один из самых важных тезисов аудиовизуальной теории о том, что свет и звук могут являться единым выразительным средством, объединенной совокупностью художественных и технологических практик, а не только аккомпанементом друг для друга.

Программа

21:0022:00 Лекция Питера Кирна «От изобразительного искусства к музыкальному свету: наследие Скрябина в современном аудиовизуальном перформансе»
22:00–23:00 Ebb Loops + Vj Puhan
23:00–00:00 IRRA + Ketto Science
00:00–01:00 ITSU & MISAK
01:00–02:00 Peter Kirn (USA/DE) + Ильдар Якубов
02:00–03:00 Khamn + ST25
03:00–04:00 XAN + LC


Ф/К, 400 рублей, 300 рублей по предварительной записи на стене события, один профайл – одна запись.

Участникам мастерских программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» 2014–2015 года – вход свободный по предварительной заявке (необходимо отправить сообщение на адрес polytechscienceart@gmail.com о своем желании посетить мероприятие – не позднее 12:00 16 января 2016).

Гезамткунстверк – это термин, введенный в обращение композитором Рихардом Вагнером в середине XIX века. Его дословное значение – совокупное художественное произведение. Этим понятием Вагнер стремился описать «искусство будущего», которое виделось ему как синтез, объединение всех видов искусств. Серия событий «Гезамткунстверк» раскрывает концепцию гармонического единства художественных методов различных видов искусств с благородной целью трансформации действительной реальности.

Питер Кирн получил классическое образование в области музыкальной композиции, но сейчас продюсирует экспериментальную электронную музыку – как самостоятельно, так и в составе дуэта Nerk/Kirn совместно с Бенджамином Вайссом (Native Instruments). Он также участвовал в создании синтезатора MeeBlip и ежегодно проводит MusicMakers HackLab на фестивале CTM в Берлине. При участии Питера Кирна и российского медиахудожника::vtol:: в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Технологии.Искусство» в 2015 году прошла мастерская «Синестетические машины» и был реализован проект реконструкции исторической светомузыкальной машины «Кристалл» (куратор – Наталья Фукс). Это положило начало совместной медиаархеологической инициативе Политехнического музея и конструкторского бюро «Прометей» (Казань), посвященной исследованию истории светомузыки и светомузыкальных технологий/инструментов в России, а также влиянию светомузыкального искусства на глобальный культурный и научно-технологический контекст.