Лопасти несущего винта вертолета Ка-26

Лопасть несущего винта вертолета Ка-26 (комлевая часть)

Коллекция
Воздухоплавание и авиация (фонд)
Дата создания
1964 - 1966
Страна, Населенный пункт
СССР, Люберцы
Организация-изготовитель
Ухтомский вертолетный завод

Описание

Образцы первых серийных отечественных вертолётных несущих винтов, выполненных из композитных полимерных материалов по гибридной схеме. Часть лопасти, состоящая из комлевой части лонжерона лопасти и узла навески лопасти на втулке приводной колонки вертолёта. Лонжерон кессонной конструкции, изготовленный по гибридной схеме. Кессон коробчатой формы с силовыми перемычками, выполнен из композиционных материалов на основе стекловолокна. В канал лонжерона, в передней его части, вклеены обрезиненные стальные противофлаттерные грузы. Носок лопасти выполнен приклеенной к лонжерону металлической штампованной пластиной, покрытой снаружи противоэрозионной защитной плёнкой из светоозоностойкой резины. В полости, образованной этой пластиной и передней стенкой лонжерона, расположены латунные трубки жидкостной противообледенительной системы. Полость заполнена полиуретановой пеной. Тыловая часть полости прикрыта металлической пластиной, прикреплённой к силовой части двумя винтами. На пластине расположены штуцеры трубок жидкостной системы. Переход от винтов с металлическими лопастями к лопастям из композитных полимерных материалов, значительно увеличило рабочий ресурс, а главное, надёжность движителей вертолётов