Деревянный велосипед: в погоне за легкостью

318
0

Первые велосипеды были совсем не такими, как сегодня. Во второй половине ХIХ века, когда этот вид транспорта только начал завоевывать популярность, производители постоянно искали способы сделать его как можно легче. В ход шло все – от изменений конструкции до неожиданных материалов.

Ранние модели металлических «костотрясов» весили около 35−45 килограммов. Многим из тех, кто пробовал оседлать такую махину, приходила в голову мысль: почему бы не сделать велосипед из дерева? И у некоторых получалось! Деревянных «коней» делали и в ХIХ, и в ХХ веке, причем как промышленно, так и своими руками.

На выставке «Изобретая велосипед» вы можете увидеть два замечательных примера. Первый – кустарный велосипед, сделанный в 1907 году. Судя по его конструкции, мастер пытался по памяти воспроизвести промышленный велосипед.

Кустарный велосипед. Россия, 1907 г.

Второй – итальянский Vianzone Torino 1946 года. Vianzone была одной из немногих компаний, которая в середине ХХ века вернулась к выпуску деревянных велосипедов. Итальянцы преследовали ту же самую цель, что и инженеры «костотрясов» – сделать транспорт как можно более легким. Практически все детали Torino выполнены из дерева. Оно быстро разрушается, и сейчас в мире осталось всего 20 экземпляров подобных велосипедов.

Vianzone Torino. Италия, 1946 г. (снизу)

Приходите посмотреть на деревянные велосипеды в павильон «Карелия»!

Выставка «Изобретая велосипед» открыта до 30 сентября.

Время работы выставки:
вторник – пятница 10:00−20:00
суббота – воскресенье 10:00−21:00
понедельник – выходной день