Где искать затонувшие корабли?

737
0

Политехническая библиотека представляет рубрику «Выдержанные новости. По страницам старой прессы». Со временем журнальные публикации о науке и технике не утрачивают ценности, напротив, они обретают дополнительное – историческое – измерение.

Ежегодно в морях и океанах тонут сотни кораблей. В среднем – 398, как подсчитали американские океанографы Рехтинцер и Терри. В середине XIX века эта цифра была еще больше, тогда около 3000 судов в год уходило ко дну. Если верить Рехтинцеру и Терри, в среднем на каждые 40 км2 морского дна приходится один затонувший корабль. Большинство там и остается, ведь подъем на сушу – сложная и недешевая операция.

Существует три основных способа подъема.

Первый – закрепить под корпусом корабля понтоны и «продуть» их с помощью насосов, чтобы вытолкнуть судно наверх.

Второй – использовать плавучие краны: так поднимают только небольшие металлические суда, дерево может не выдержать воздействия.

Третий способ тоже работает только с металлическими кораблями – нужно закрыть все отверстия в корпусе и нагнетать в него воздух насосами. Интересный вариант такого подъема предложили «Разрушители легенд»: они подняли на поверхность судно Mythtanic II, закачав в его корпус 27 000 шариков для пинг-понга.

Кстати, далеко не все затонувшие корабли в ожидании исследований лежат на самом дне. О том, где еще можно найти погибшее судно, рассказывает журнал «Природа и люди» в одном из выпусков 1915 года.

В Политехнической библиотеке хранится более трех с половиной миллионов экземпляров изданий на русском и иностранных языках – это одно из крупнейших собраний научной и технической литературы. Записывайтесь в библиотеку и приходите за сокровищами!