Игры, в которые играют компьютеры

190
0

Политехнический музей приглашает всех, кому интересна тема искусственного интеллекта и его способности к обучению, на Hack the Game Day, финал хакатона DeepHack.Game. Он состоится в 26-м павильоне ВДНХ 25 июля. Написанные командами боты будут играть в Atari, соревнуясь друг с другом, а побороться с искусственным интеллектом смогут и посетители Hack the Game Day. Кроме того, в программе лекции, музыка, награждение и в 21:00 – вечеринка.

Перейти к заказу билетов

Искусственный интеллект DeepMind, который использует Google для анализа и индексации изображений, недавно стал всемирно знаменитым художником. После того как были обнародованы необычные картины, рождающиеся из-за его попыток распознать и «вставить» знакомые образы даже там, где их нет, появились даже онлайн-сервисы, позволяющие переработать тем же образом любое загруженное пользователем изображение. Этот громкий успех был далеко не первым на счету DeepMind – искусственного интеллекта, приобретенного Google в результате ожесточенной борьбы. Компании удалось обойти опасных конкурентов из Facebook.

А началось все с видеоигр – их уже не первое десятилетие используют разработчики для обучения своих ИИ. С точки зрения адаптации компьютера к информационному хаосу реальной жизни даже простейшая Super Mario Bros. куда эффективнее сложных и изысканных шахмат, в которых так преуспела суперсистема Intel Deep Blue. Недаром нынешней зимой для Ассоциации развития искусственного интеллекта (AAAI) был разработан проект Mario Lives!, где управление игрушечным героем целиком доверено программе. Впрочем, об этом мы уже рассказывали.

Такие системы – и DeepMind тут не исключение – обучаются почти так же, как и наш собственный мозг, – благодаря позитивному подкреплению. Вкусно поев или совершив социально одобряемый перевод бабушки через дорогу, мы переживаем прилив гормонов, вызывающих чувство удовольствия. Так и компьютер, установив в игре очередной рекорд или перейдя на новый уровень, «вознаграждается». Насколько эффективен этот подход, можно увидеть по тому, как быстро и ловко ИИ обучился игре Breakout.

Но Breakout – далеко не единственная игра, в которой преуспел ИИ DeepMind. В феврале нынешнего года его разработчики во главе с сооснователем компании (а теперь еще и вице-президентом Google) Демисом Хассабисом описали успешное освоение компьютером целого набора из 49 классических видеоигр, причем в 29 из них ИИ показал результаты выше, чем у людей-рекордсменов.

Но такое обучение не просто игрушки: ИИ уже используется и для анализа поисковой активности, и для сортировки миллионов изображений в Сети, и для управления первыми моделями беспилотных автомобилей Google. Машинное обучение с положительным подкреплением – механизм настолько эффективный, что остается лишь надеяться, что никому не придет в голову использовать его для порабощения человечества. После киносаг о Терминаторе и Матрице мы все отлично представляем, чем это может закончиться.

Читайте также: «В ожидании Матрицы».