Lego – это почти пластилин

563
0

Попробуйте найти в современном мегаполисе ребенка, равнодушного к Lego, – это непростая задача: недаром в 2000 году базовый элемент конструктора Lego получил от Британской ассоциации продавцов игрушек звание самой значимой игрушки уходящего века. Когда ближе к концу ХХ века положение компании пошатнулось, так как конструкторы не выдерживали конкуренции с видеоиграми, Lego пришлось пройти проверку на прочность. Бренд адаптировался к новым условиям и сумел отвоевать место на рынке. Новым хитом стали роботизированные наборы – с их помощью можно создавать программируемых роботов. Впрочем, классические конструкторы тоже никуда не делись и продолжают совершенствоваться.

Сегодня знаменательная для всех легоманов дата – день рождения Оле Кристиансена (1891–1958), человека, придумавшего Lego.

В Лаборатории робототехники Политехнического музея активно используют Lego для моделирования и программирования. Марианна Дубровская, преподаватель лаборатории, рассказала, чем для этих целей хорош Lego и в чем его отличие от Fischertechnik:

На мой вкус, Lego хорош способом крепления деталей и самой структурой их соединения. Детали приятно держать в руках, ими удобно пользоваться. Дети могут реализовать любые фантазии при конструировании роботов и других моделей, материал их практически не ограничиает. Но в нашей лаборатории мы ведем курсы и на других конструкторах, например Fischertechnik. Но Fischertechnik – в сущности инженерный конструктор, и из него можно построить меньшее количество моделей именно за счет особенности крепления деталей. Есть у него и преимущества, он, например, предлагает приближенный к классическому вариант программирования моделей и тоже развивает конструкторское воображение, но в другом ключе – делает постройку модели настоящей инженерной задаче. При работе с Lego конструирование становится творческим процессом, похожим даже на лепку из пластилина. Поэтому мы предлагаем комбинировать курсы – сначала пройти один, потом другой. Они разные, но одинаково интересные.

А вот каких роботов на занятии сделали начинающие робототехники:

Варя, 6 лет, собрала птицу из конструктора Lego WeDo. Птица чирикает и машет крыльями в зависимости от положения хвостика

Леша создал на основе конструктора Lego NXT Змея Горыныча: его головы оборудованы датчиками расстояния и могут реагировать, например, на приближение руки

Никита построил из Lego NXT сверхбыструю машину, чем крайне заинтересовал одногруппников

Группа Lego EV3/NXT демонстрирует свои отчетные проекты

Ребята из группы по Lego EV3/NXT построили подъемный кран, запрограммировали его и теперь управляют им через Bluetooth

Еще по теме: Как проходят занятия по Lego WeDo