«Мы возили студентов в штаб-квартиру Ferrari»

580
0

Научные лаборатории  — это образовательный проект Политеха для детей разных возрастов. Более 100 уроков по школьной программе помогут детям лучше понять, запомнить и полюбить тот или иной раздел химии, физики, биологии или математики  — дети не только получают необходимые по школьной программе знания, но делают это с удовольствием, самостоятельно проводя научные исследования, опыты и эксперименты.

В преддверии начала нового учебного сезона сайт Политехнического музея публикует серию интервью с руководителями Научных лабораторий. Создатель Лаборатории Автодизайна Сергей Рыков рассказывает о курсе автодизайна в Политехе, российских автомобилях и путешествиях с учениками.

Сергей, расскажите, как вы оказались в Политехе?

Все началось с того, что мой средний сын Андрей в шесть лет пошел в знаменитую архитектурную студию Владислава Кирпичева «Эдас». Кирпичев — гений, он даже получил премию ЮНЕСКО. Мне ужасно понравилось то, что он делает, и захотелось заниматься чем-то подобным. Но я ведь не мог сделать еще одну архитектурную студию. А потом понял, что мне интересен автодизайн. И возникла идея сделать такой центр.

С Политехом вышло так. Это был 2010 год, и я делал детский центр автомобильного дизайна с другим партнером. У нас возникла идея провести фестиваль, и я обратился в Политех. Я говорил с Натальей Сергиевской, она свела меня с другими специалистами, но идею фестиваля отложили. Взамен Наталья предложила мне создать центр автомобильного дизайна в Политехническом музее. И вскоре мы уже переехали в здание на Новой площади, сделали выставку на Ночь музеев, а потом начали заниматься автомобилями в музее в целом.

В конце сентября в Научных лабораториях откроется новый учебный сезон. Что представляет собой ваш курс занятий?

Мы всегда начинаем не просто с того, из чего состоит автомобиль, а с того, что вообще есть интересного в мире, который нас окружает. И об этом мы рассказываем на примере автомобиля. Мы обсуждаем колористику, гармонию, пропорции. Когда об этих вещах говоришь на примере машин, это понятнее детям, поскольку автомобили сейчас можно увидеть повсюду, и все знают, какими они бывают. Мой младший сын, например, в два года уже знал все марки машин. Мы говорим про теплые и холодные цвета, хоть у нас и не художественная школа, о том, как все это воздействует на глаз, как работает зрение человека, как смешиваются цвета. Когда такие вещи привязаны к предмету из повседневной жизни, они запоминаются лучше, чем абстрактная теория.

Лаборатория автодизайна еще периодически выезжает за границу на автомобильные выставки…

Ды, мы путешествуем со старшими курсами. В прошлом году мы ездили в Италию: во Флоренцию, посетили Галерею Уффици, музей Леонардо да Винчи, Модену, Сант-Агата-Болоньезе, завод Lamborghini, музей Ferrari, который открыт при штаб-квартире этой компании. Потом мы поехали в Турин, в Европейский институт дизайна, чтобы дети посмотрели, как можно научиться этому. Там же есть очень хороший национальный музей итальянского транспорта. А в феврале студенты лаборатории ездили в Германию, были в Штутгарте в музее Mercedes и Porsche.

Можно ли серьезно заниматься автомобильным дизайном в России?

Да, у нас есть «АвтоВаз», сейчас туда пришли хорошие дизайнеры. Недавно в Москве открылся их новый дизайн-центр.

На какие московские мероприятия интересно было бы пойти человеку, который интересуется автомобилями?

Два раза в год у нас проходят автосалоны, открыты музеи: например, Музей железнодорожной техники. До конца сентября на выставке «Автомобильная промышленность» на ВДНХ можно увидеть восемь уникальных автомобилей из коллекции Политеха и множество других достижений советского автопрома. В коллекции Политехнического музея есть экспонаты мирового значения. Я вообще считаю, что наша коллекция невероятно интересна для публики. Например, «Руссо-Балт». Он единственный в мире, и мы недавно экспонировали его впервые за последние 20 лет. Конечно, наибольшее значение эта машина имеет для нас, хотя его любят и наши друзья — крупный музей AutoWorld в Бельгии. Дело в том, что бельгийская машина «Фондю» послужила прототипом «Руссо-Балта», и она у них тоже осталась всего одна.

Что вы думаете про электрический двигатель? Сможет ли он кардинально изменить автомобильную промышленность?

У нас в коллекции есть уникальная машина «Колумбия» — электромобиль. Это единственная подобная машина в мире, оригинал, который принадлежал Николаю II и его матери. Это наглядное подтверждение тому, что в начале ХХ века транспорт мог развиваться тремя разными путями, поскольку тогда были представлены и электромобили, и бензиновые машины, и паромобили. Вообще, «Колумбия» — это американская компания, которая выпускала такси, и в Нью-Йорке в начале XX века все такси и кареты скорой помощи были электрическими. А ведь таксопарк там насчитывал порядка 20 000 машин.

Все могло бы быть иначе.

Да, это лобби.

Учебная программа в Лаборатории Автодизайна включает занятия по предметному дизайну, архитектуре, графике и другим техникам графического отображения идей, моделированию, истории искусств и в целом направлена на развитие у детей креативного мышления. Занятия лаборатории станут отличным дополнением уроков труда или рисования, так как ученики выполняют практические задания своими руками, используя самые простые инструменты.

Новый учебный год в Научных лабораториях начнется в конце сентября, а 13 сентября мы приглашаем всех на День открытых дверей (вход свободный). Записаться на занятия можно по телефону: +7 916 008−12−31, +7 495 730−54−38 (доб. 1777) или заполнив форму на нашем сайте.