Политех изобретает моду

302
0

Политехнический музей участвует в биеннале инновационного текстиля «Изобретая моду», оно начинает работу 20 марта и продлится до 19 мая в московском Музее декоративно-прикладного искусства. Обычно технология решает какой-то очень конкретный вопрос, но затем легко становится одним из выразительных средств художника, в нашем случае – модельера.

«Умная ткань», не просто красивая и практичная, но и, например, источающая аромат орхидей, – такое скорое будущее, что мы смело можем говорить о нем как о настоящем. Какой толчок моде как искусству дают инновационные технологии? На биеннале можно будет увидеть примеры взаимодействия моды и науки, кроме того, здесь встретятся профессионалы текстильной промышленности, ученые, молодые дизайнеры, чтобы дать старт новым идеям и междисциплинарным проектам.

Будущее невозможно без истории, поэтому наряду с новейшими образцами научно-технической и художественной мысли состоящая из 400 предметов экспозиция включает в себя и экспонаты, представляющие прошлое текстильной промышленности. Политех показывает швейную машину для изготовления перчаток (США, 1890–1920 годы), инструменты для размотки шелка (Япония, XIX век), книги по шелкоткачеству и разведению шелка в России и катушки с шелковыми нитками начала XX века из своей коллекции.

В рамках биеннале можно будет увидеть так называемую первую компьютерную технологию текстильной промышленности – аналог перфокарт, демонстрирующих принцип работы первого в мире ткацкого станка, созданного Рене Жаккаром в 1790, первое 3D-платье российского производства и 3D-сумочку Gucci (бренд дал официальное разрешение на создание объекта).

Здесь будут представлены коллекции легендарного Массимо Ости, российских дизайнеров Людмилы Норсоян, Виктории Андреяновой, Виктории Ирбаиевой, компаний Текс-Центр, SolstudioTextileDesign, Scabal, Samos и объекты победителей конкурса Биеннале Наталии Цветковой, Натальи Тимаковой и группы Whisper. Последняя придумала и воплотила в жизнь потенциальный хит – платье Confluens. Воплощенная мимикрия – при помощи сенсоров платье таким хитрым образом меняет окраску, что заметить его можно только в том случае, если подойти к нему достаточно близко.

В 2014 году проект биеннале стал победителем в авторской номинации XI Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина.