Стажировка «Школа музейного лидерства»

93
0

С 15 по 22 октября 2017 г. Политехнический музей совместно с Благотворительным фондом В. Потанина и Британским советом проводит стажировку для молодых сотрудников музеев «Школа музейного лидерства» в рамках благотворительной программы «Музейный десант».

Программа помогает сотрудникам российских музеев расширить профессиональный кругозор, получить новые знания и компетенции, познакомиться с опытом лучших отечественных и зарубежных организаций сферы культуры, искусства и образования.

С 15 по 20 октября 2017 года в Третьяковской галерее на Крымском валу в рамках программы также пройдет серия открытых лекций по музейному менеджменту от ведущих британских специалистов.

Лекторы из Великобритании представят лучшие практики и реальные кейсы из опыта британских музеев по использованию передовых инструментов развития культурных институций. Основными темами лекций станут: стратегическое планирование, маркетинг, формирование партнерств и вовлечение местных сообществ, развитие аудиторий, в том числе с использованием современных экспозиционных приемов.

Расписание лекций

15 октября 18:00−19:30
Стратегическое планирование в музее
Питер Лэтчфорд, исполнительный директор, Black Radley
(регистрация)
В стремительно меняющемся мире музеи оказываются в конкурентной среде, где им приходится быстро адаптироваться к новым запросам общества. Чтобы в трудное и неопределенное время сохранять темп развития и двигаться вперед, музею необходимо иметь эффективную стратегию работы. На лекции эксперт и слушатели обсудят, как сделать стратегию успешной, как расставлять приоритеты при планировании и почему то, что делают музеи, важно для общества в целом.

16 октября 19:00−20:30
Маркетинг музейных проектов
Питер Лэтчфорд, исполнительный директор, Black Radley
(регистрация)
На лекции музей и его деятельность будут рассмотрены с точки зрения клиентоориентированного подхода. Лектор расскажет о разных группах посетителей и о том, как музей может выстроить свою деятельность в соответствии с их ожиданиями. Еще одним вопросом для обсуждения станет адаптация музея к постоянным изменениям современного мира.

17 октября 19:00−20:30
Управление партнерствами в музее
Сара Бойлинг, независимый консультант в сфере культуры
(регистрация)
На примерах практических кейсов британских музеев лектор расскажет об основных преимуществах работы с партнерами и даст советы, которые стоит учитывать культурным институциям при построении нового сотрудничества. Какие существуют подходы и принципы в построении партнерских отношений? Что стоит учитывать при формировании новых и при развитии уже существующих партнерств? Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на лекции.

18 октября 19:00−20:30
Развитие аудитории в музея
Сара Бойлинг, независимый консультант в сфере культуры
(регистрация)
На лекции будут разбираться основные принципы работы с целевыми аудиториями. Лектор расскажет, как правильно изучать потенциальных посетителей музея и создавать музейные продукты в соответствии с их ожиданиями. Слушатели узнают, что способствует уменьшению/увеличению притока аудитории, а также познакомятся с британскими кейсами работы музеев с особенными посетителями.

19 октября 19:00−20:30
Привлечение местных сообществ в музеи
Анита ван Мил, соучредитель агентства Hopkins Van Mil
(регистрация)
Музеи находятся в уникальном положении для работы с местными сообществами, являясь образовательными и информационными центрами одновременно. Музеи не только предлагают посетителям почувствовать свою связь с культурным наследием, но и просто собраться в одном месте с друзьями, соседями и близкими по духу людьми для вдохновения и общения. В своей лекции Анита ван Мил расскажет о различных концепциях работы музеев с сообществами, о преимуществах и подводных камнях этого процесса, а также о том, как создание долгосрочных связей с местными сообществами может обеспечить поддержку музею.

20 октября 19:00–20:30
Интерпретация экспозиции как ресурс для вовлечения музейной аудитории
Анита ван Мил, соучредитель агентства Hopkins Van Mil
(регистрация)
В музейной практике Великобритании набирает все бóльшую популярность использование коллекции в качестве источника материала и идей для привлечения аудитории. На лекции будет рассмотрен контекст, в котором работают британские кураторы, и процессы, которые помогают им создавать сильный выставочный нарратив. На практических примерах лектор представит пошаговую инструкцию для сторителлинга, использования коллекции музея для создания историй, которые трогают аудиторию и приводят ее к более глубокому взаимодействию.

Благодарим московские музеи за поддержку и участие в программе: Государственная Третьяковская галерея, Музей «Огни Москвы», ЦТИ «Фабрика», ГМИИ им. Пушкина, галерея «Триумф», музей современного искусства Гараж, галерея «Богородское», мемориальный музей А.Н. Скрябина, музей М.А. Булгакова, Государственный музей истории ГУЛАГа, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Школа дизайна НИУ ВШЭ за предоставление площадки для лекций.