В Политехе открылась выставка TobeUs

269
0

Почему TobeUs, спросите вы – а мы ответим! Это игра (здесь везде игра!) слов. Во-первых, если разлепить слоги, «to be us» можно перевести как «быть нами» (to be us) – быть такими, какие мы есть. Во-вторых, us – графически близко к use, «использовать», так что в названии заложена функциональность. И с этим горячо согласится всякий, кто видел машинки: в игрушки нужно играть, только тогда игрушка живет и выполняет свое предназначение. А особенно играть нужно в такие игрушки! В-третьих, одного из сыновей Маттео Раньи, автора проекта, отца троих детей, зовут Тобиас.

Три смысловых пласта – и сто сорок машинок. Но это только сегодня, ведь путешествие TobeUs по миру не заканчивается в Москве, а это значит, что в каждом новом городе коллекция продолжит пополняться.

Маттео Раньи, дизайнер, автор проекта

TobeUs – история о молодом человеке. Обо мне. Когда у вас появляются дети, все меняется, и вот как раз в момент глобальных перемен в моей жизни и зародился будущий проект TobeUs. 2008 год, у меня трое детей, семья – мое огромное счастье. Расстраивает одно – дети играют с дурацкими пластиковыми игрушками! Я понимаю, что должен сделать что-то – как дизайнер и как отец. Человеку свойственно испытывать эмоциональную привязанность к вещам, и не только к мебели или, скажем, драгоценностям, но и к игрушкам, ведь игрушка – первый предмет, попадающий в руки ребенка.

Первую серию деревянных машинок Маттео Раньи сделал вместе с друзьями, на тот момент – тоже достаточно молодыми дизайнерами. Потом он обратился к топовым дизайнерам Италии, таким как Алессандро Мендини, звездам первой величины – у них ведь тоже есть дети! Так появились еще шесть машинок.

Оказалось, что промышленные дизайнеры из самых разных стран тоже хотят принять участие в проекте, и в 2012 году путешествие началось.

Карим Рашид первым вышел за рамки «бруска»

Сначала был Торонто – и десять машинок местных дизайнеров, потом – Нью-Йорк – и еще десять, а после – Милан, где в дело включились иллюстраторы.

Работы иллюстраторов

Московская выставка структурирована очень понятно: в центре – костяк коллекции, появившийся в 2012 году, и четыре отдельных стенда с машинками из Торонто, Нью-Йорка, Милана и Москвы.

Маттео Раньи, дизайнер, автор проекта

Дерево – пахнет, и это прекрасно, ведь большинство предметов, которые сегодня создаются, не имеют запаха.

Первые модели были сделаны из ливанского кедра, но в каждой стране машинки изготавливают из местных пород дерева и в соответствии с местными ремесленными традициями.

Наталья Сергиевская, заместитель генерального директора Политехнического музея

Мне кажется, это одна из самых нежных и трогательных выставок за все 142 года существования Политехнического музея. Всем должны понравиться эти маленькие деревянные машинки и сам подход к формообразованию и то, насколько разнообразны представления о том, какими могут быть автомобили – или не автомобили – какую роль играет форма в окружающем мире.

Это некоммерческий проект, проект-манифест, и все дизайнеры участвовали в нем бесплатно.

Самая высокая (Каныгин)

Катерина Копытина, дизайнер, куратор московской выставки

Я очень рада, что выставка приехала в Россию. Промышленный дизайн – тема у нас пока что не самая популярная, и мне кажется, TobeUs усилит интерес как к дизайнерам, так и к индустрии. Хочу поблагодарить наших российских дизайнеров, потому что все согласились сразу, очень быстро все сделали, это ребята, с которыми невероятно комфортно работать!

В Москве к TobeUs присоединились 10 машинок, спроектированных российскими дизайнерами – Ярославом Рассадиным, Александром Каныгиным, Ярославом Мисонжниковым, Максимом Максимовым, Максимом Шершневым, Катериной Копытиной, студиями FormBureau, PlanS23, Art Lebedev, Mukomelov studio.

Приходите на выставку «TobeUs. 100 людей — 100 идей»! Она открыта с 19 июня по 19 июля

Время работы:
вторник – пятница 10:00−20:00
суббота – воскресенье 10:00−21:00
понедельник – выходной день