Одним из важнейших направлений деятельности музейных институций является создание экспозиции и представление широкой аудитории собственных коллекций. Выставочная деятельность демонстрирует уникальную способность музея «общаться» с посетителем и является основой для создания других музейных сервисов.
Сегодня на первый план все чаще выходит музейный куратор, интерпретирующий музейные коллекции и информационные данные, связанные с ними, для аудитории, представляющий различные точки зрения, проблематику, подходы к изучению той или иной области.
В задачи курса входит формирование у слушателей общего представления о системе кураторской/интерпретаторской практики в музее, освоение навыков стратегического подхода к формированию коллекций и баз данных в контексте современной роли музеев и перспектив их развития.
Основные темы курса
- Кураторство и стратегия развития музея
- Политика и стратегия развития коллекции музея
- Исследования, коммуникация, диалог в культурном пространстве
- Целевые аудитории и задачи интерпретации
- Кураторский проект
Курс по выбору
Зачетных единиц по курсу / ECTS: 6
Лекции: 36 аудиторных часов
Семинары и практические занятия: 52 аудиторных часов