Менеджмент культурных институций и музеев

Основная задача курса – ознакомить слушателей с современными моделями развития и функционирования музеев. Курс посвящен менеджменту и маркетингу институций культурного наследия и их позиционированию в широком общественном контексте. Основной упор делается на профессиональные обязанности менеджера культурных индустрий – взаимодействие с участниками рынка, оценку рисков и возможностей, – а также на маркетинговые стратегии в культурных институциях, способствующие рыночному продвижению и привлечению ресурсов.

Основные темы курса

  • Менеджмент и экономика культуры
  • Политика культурных институций и стратегии развития
  • Юридические и экономические модели деятельности музеев в России и зарубежом
  • Оценка эффективности проектов и программ музея
  • Аудитория и внешняя коммуникация музея
  • Партнерства и привлечение ресурсов

Обязательный курс программы

Зачетных единиц по курсу / ECTS: 4

Лекции: 24 аудиторных часов

Семинары и практические занятия: 36 аудиторных часов