Основная задача курса – ознакомить слушателей с современными моделями развития и функционирования музеев. Курс посвящен менеджменту и маркетингу институций культурного наследия и их позиционированию в широком общественном контексте. Основной упор делается на профессиональные обязанности менеджера культурных индустрий – взаимодействие с участниками рынка, оценку рисков и возможностей, – а также на маркетинговые стратегии в культурных институциях, способствующие рыночному продвижению и привлечению ресурсов.
Основные темы курса
- Менеджмент и экономика культуры
- Политика культурных институций и стратегии развития
- Юридические и экономические модели деятельности музеев в России и зарубежом
- Оценка эффективности проектов и программ музея
- Аудитория и внешняя коммуникация музея
- Партнерства и привлечение ресурсов
Обязательный курс программы
Зачетных единиц по курсу / ECTS: 4
Лекции: 24 аудиторных часов
Семинары и практические занятия: 36 аудиторных часов