World Motor Museum Forum 2018: трансбританский экспресс. Часть 4

Сергей Рыков
155
0

Шотландия. Отлив.

После музеев в нашем распоряжении оставалась вторая половина дня. Решили съездить на побережье залива Ферт-оф-Клайд, найти локации для фотосессии. Пока суть да дело, проехали несколько километров судостроительных доков с гигантскими кранами и прибрежных поселков; выехали к заливу, настала малая вода.

Отлив делает день честным. Обнажая дно дважды в сутки, природа ненавязчиво демонстрирует наблюдателям то, что скрытое обязательно становится явным. Кажется, это немудрёное свойство повлияло на правила жизни в этих местах. Традиционное «концы в воду» имеет определённый смысл на среднерусской равнине, здесь видимо сойдёт за высшую степень иронии и вызовет недоумение у горцев, освоивших морское дело.

Очень хотелось выехать ближе к воде, как нельзя кстати показался дорожный указатель на деревню, названную в честь залива. Свернули с шоссе, и не зря — с тихой прибрежной Уэмисс-Бэй роуд открывался прекрасный вид на залив, наш серый Диско абсолютно гармонировал с пейзажем. Как вышли из машины, воздух был напитан запахом водорослей, поднятый Шотландский флаг на усадьбе жёлтого камня дополнял картину.

Здешнее море не для неги, в редкие дни виднеются из воды головы купальщиков — это не Адриатика с праздными горожанами, бродящими по песчаному мелководью; не Черное море, где пловец старается быстрее поплыть, сокращая время неудобного топтания галечника. Отлив обнажил красные скалы с расселинами, наполненными разнообразной живностью, чья основная добродетель — терпение.

Fairlie Quay Marina

После горбатого мостика-переезда над железнодорожными путями — синяя будка сторожа со шлагбаумом. Старик-охранник выглянул: «что хотели, парни?» улыбнулся и махнул рукой. Мол, проезжайте. Далеко уходящий в море высокий пирс с краном — дань природе, приливы здесь высокие.

Мы остановились у поворота пирса, вышли из машины. Сильно пахло морем, недалеко ссорились чайки. Солнце только село, пейзаж был напитан лёгким оттенком охры. Даже небо, покрытое облаками различных оттенков серого с голубыми проплешинами, как-то потеплело. На поверхности пирса выделялись ярко-жёлтые причальные тумбы и разметка.

В путешествии по воде, есть что-то первобытное. Слегка заретушированная брутальность нашего Дискавери и здесь была особенно уместной, он был абсолютно органичен среди лодок разного размера, как составная часть, атрибут жизни не чуждой преодолению пространств, пусть и за пределами береговой линии. Это было особенное место, после недели проведённой среди музейных экспозиций и скоростных шоссе, в четверти мили от берега, под крики чаек и еле слышный шум дизеля пришвартованного буксира, напротив острова Камбро, где 755 лет назад норвежский король готовился к битве с шотландцами.

Где-то там дальше природа становится все суровее и суровее, морская стихия начинает побеждать сушу, острова становятся все меньше, природа все беднее. Каких-то пара часов на пароме, и вы на острове Айла, где делают самые мужественные, дымно-торфяные и даже йодистые виски. Впрочем, не все следуют повальной моде и остаются верны себе, как Bunnahabhain с его непроизносимым гэльским названием. В отличие от соседей, они не используют торф на этапе соложения, хотя легкий солоновато-торфяной оттенков в этом виски все равно есть. Как говорят местные, это все из-за островной воды и открытости всем ветрам. Сложно сказать, так это или нет.
В Глазго вернулись поздно, бармен плеснул в бокалы немного 12-летнего Буннахавена. Это стало отличным завершением насыщенного дня.

Официальный партнёр путешествия – компания Simple.
Отдельная благодарность за предоставленный автомобиль компании Jaguar Land Rover.
Партнер проекта – автоклуб Ветерок.

Продолжение следует.