World Motor Museum Forum 2018: трансбританский экспресс. Часть 5

Сергей Рыков
123
0

Решили выдвинуться пораньше. Впереди длинная дорога, по пути в Лондон планировали заехать в морской музей Ливерпуля. Погода с утра, на мой взгляд, больше соответствовала местным реалиям, чем вчерашний солнечный и тёплый день. Моросило, от реки поднимался туман. Мимо стоянки пробежала высокая девушка с тонкими лодыжками, в ушах наушники, укрытая/погруженная в себя, как настоящая горянка, она была полна музыкой и бегом, не обращала внимание на непогоду и на нас. Собственно, сцена соответствовала нашему настроению — Шотландия невозмутима и прекрасна, надо обязательно вернуться, и не на пару дней.

Как выехали из города, сразу показались холмы Лоуленда. Суровые виды навивали мысли о суровых временах. Вал Антонина остался позади, мы как группа отступающих легионеров, движемся к валу Адриана, к некогда римским владениям.

Шкуры окружающих холмов готовятся к линьке, новая шерсть свежей травы окружает густые свалявшиеся нашлёпки кустарника. Косматые подбрющья облаков, временами задевают лопасти чуждых пейзажу ветрогенераторов. Хайвей крупным радиусом забирает вправо и вниз, дворники на пределе справляются с потоками дождя. Он, как любезный провожатый развлекал путников как умел. В течение пары часов он продемонстрировал, по меньшей мере, дюжину своих вариантов: менялись направление, частота, размеры капель и пр., в самых невероятных сочетаниях.

В антрактах сквозь разрывы в облаках проглядывало Солнце, его лучи жёсткими полосами били в склоны, резали туман в распадках, иногда, попадая на асфальт перед машиной, слепили глаза.

Наш серый Дискавери чувствовал себя в своей стихии — держал дорогу, как локомотив, построенный в Глазго, держал все под контролем, как истинный англичанин, был сдержан, но полностью уверен в своих силах; каждое лёгкое нажатие на педаль газа и последующая реакция, сообщали, что он с таким же энтузиазмом тянул бы 20-ти футовую яхту на прицепе. Самое главное, на этой дороге, проложенной ещё римлянами, он был абсолютно гармоничен и готов к любым испытаниям. Как и бутылка виски Dalmore с бессменным серебряным оленем на бутылке, сопровождавшая нас по пути назад в Лондон.

Информация о путешествии

Ссылки на музеи

1. British Motor Museum

https://www.britishmotormuseum.co.uk/

2. Coventry Transport Museum

https://www.transport-museum.com/

3. Jaguar Daimler heritage trust

4. Black Country Museum

http://www.bclm.co.uk/

5. Jaguar Land Rover Classic

https://www.jaguarlandroverclassic.com/

6. Morgan Motor Museum

https://www.morgan-motor.co.uk/factorytours/

7. Manchester Technical Museum

https://www.scienceandindustrymuseum.org.uk/

8. Glasgow Science Centre

9. Riverside Museum

https://www.glasgowlife.org.uk/museums/venues/riverside-museum

  • Европейский музей года 2013
  • Приз Европейской академии музеев «Микелетти» 2012 — «Лучший научно-технический музей»
  • Приз «Шотландский дизайн» 2012 за лучшее инженерно-конструкторское решение
  • Приз «Шотландский досуг» 2012 — «Самое популярное место проведения досуга»

10. Merseyside Maritime Museum

http://www.liverpoolmuseums.org.uk/maritime/

Официальный партнёр путешествия – компания Simple.
Отдельная благодарность за предоставленный автомобиль компании Jaguar Land Rover.
Партнер проекта – автоклуб Ветерок.