Злые игры

125
0

Насилие на экране не ведет к насилию в реальной жизни — к такому выводу пришел Кристофер Фергюсон, который провел первое масштабное статистическое исследование проблемы. Вопрос о том, стимулирует ли виртуальная агрессия подобное поведение в жизни, остается одним из самых спорных. Лабораторные эксперименты дают противоречивые результаты, и Фергюсон решил рассмотреть проблему в более широком масштабе — историческом.

Для начала он собрал статистику о появлении сцен насилия в кино в период с 1920 по 2005 гг., и сравнил ее со статистикой убийств за тот же период (по данным для США). Вплоть до середины ХХ в. взаимосвязи между ними не обнаруживалось никакой, однако затем уровни и «киношного», и «всамделишного» насилия резко подскочили. А после 1990-х тенденция отмечается обратная: при сравнительно высокой частоте агрессивных сцен на экране число убийств начало падать.

Аналогичная проверка была проведена и для насилия в видеоиграх — в сравнении со статистикой подростковой преступности за 1996 — 2011 гг. И снова зависимость оказалась обратной: современное общество потребляет такое количество виртуального насилия, как ни одно другое в прошлом, однако уровень реального насилия в нем довольно низок, — резюмирует Фергюсон. По крайней мере, для США.