Как проходят занятия по Lego WeDo

Марианна Дубровская
5993
0

Многие родители спрашивают, чем их ребенок будет заниматься в Лаборатории робототехники. Специально чтобы поближе познакомить вас с процессом обучения, мы открываем новую рубрику, в рамках которой проведем «открытые уроки» прямо на страницах нашего блога:)

Сегодня мы расскажем вам о занятии Lego WeDo для учеников 1–2 классов. Занятия проходят на базе одноименных конструкторов. Кроме знакомых всем детям блоков Lego, в его состав входят также мотор и датчики. В нашей лаборатории есть комплекты на группу из восьми человек, по две коробки, с основным и ресурсным наборами, на каждого ребенка.

Занятия могут строиться по-разному, часто план может меняться, в зависимости, например, от предпочтений конкретной группы. Но базово занятие строится таким образом:

  • изучение какого-либо механизма (например, сегодня мы изучили червячную передачу);

  • конструирование модели на основе этого механизма;

  • программирование модели.

Итак, вот таким образом выглядит механизм с червячной передачей. Главное в нем – это червячная шестерня, которая по сути является зубчатой шестерней (ее вы можете видеть между двух зеленых лего-блоков), и сам червяк, представляющий собой винт с особой резьбой. Мотор крутит червяка, а он, в свою очередь, крутит винт. Как вы думаете, для чего нам могла бы пригодиться такая передача?

У наших учеников всегда есть ответ на такой вопрос – с ее помощью можно построить машину!

Причем внешний вид машины – вопрос фантазии и выбора каждого, зачем останавливаться на одном варианте, когда можно придумать нечто особенное?

Кстати, вот именно сейчас мы уже готовы начать программировать. Сегодня мы изучили, как можно запустить программу по нажатию клавиши на клавиатуре, и теперь, когда мы нажимаем на букву “A”, машина едет в одну сторону, а если нажимаем “B” – в другую, ну а при нажатии на букву “C” останавливается вовсе. Вот как выглядит среда, в которой мы программируем наши лего-механизмы, с уже написанной программой:

Но, собственно, машина, которая ездит вперед и назад, не главная наша цель на сегодня. Поэтому после того как машины вдоволь наездились, мы приступаем к следующему заданию: необходимо сконструировать шлагбаум, используя червячную передачу. Сегодня ребята должны сделать это самостоятельно, без инструкции, хотя иногда мы строим модели и по инструкциям. Но часто намного интереснее догадаться самому, как сконструировать ту или иную модель:)

Только теперь задание усложняется еще и тем, что мы хотим сделать наш шлагбаум автоматическим, чтобы он открывался, когда к нему кто-то подходит. Разбираемся, как это сделать:

Ну и наконец – время экспериментов экспериментов! Удачных и не очень:)