«Синестетические машины». Мастерская Питера Кирна и Дмитрия Морозова

Мастер-класс
26.05.15—29.05.15
Электронная гостиная Политехнического музея
16+
893
0

Описание

Добавить в календарь

Политехнический музей, фестиваль MIGZ и Центр «Прометей» (Казань) представляют мастерскую «Синестетические машины» медиахудожников Питера Кирна и Дмитрия::vtol:: Морозова. Мастерская будет работать с 26 по 29 мая в рамках программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» в «Электронной гостиной» Политехнического музея.

Тема мастерской – синестезия, способность осознанно выстраивать ассоциативный ряд между звуком и цветом.

Участники мастерской «Синестетические машины» предпримут попытку реконструировать цветомузыкальную установку, собранную в 1966 году инженерами казанского конструкторского бюро «Прометей». Установка представляла собой октаэдр, на ней можно было играть световые партитуры, меняя цвета всех восьми граней с помощью клавиатуры и нескольких ножных педалей.

Четыре дня занятий будут посвящены общей теории синестезии, аналоговым инженерным решениям и современному программному обеспечению, решающему проблему написания и исполнения цвето- и светомузыки в XXI веке.

Участники мастерской

Константин Мкртычев
Кирилл Клочков
Вадим Эпштейн
Ильдар Якубов
Тимофей Тавлинцев
Лидия Конакова
Мария Болотских-Мальцев
Юлия Глухова
Елена Никонорова
Сергей Тубашов
Дмитрий Ходневич
Василий Дмитриев
Алексей Калинин
Владимир Махнов
Михаил Иванов
Ильнур Мустафин
Лена Артеменко

Публичная программа мастерской «Синестетические машины»:

29 мая, 19:30 – Открытая лекция Питера Кирна «Визуализация и музыка» и презентация итогов мастерской «Синестетические машины»

Между первыми цветовыми органами и современным виджеингом – целая эпоха экспериментов музыкантов с оптическими носителями. Что такое «визуализация музыки» на самом деле? Во эпоху доминирования скорости и производительности визуальные средства коммуникации также приобретают особенную динамику, структуру и правила. Эстетика изменения функций звука и изображения – знак нашего времени.

Регистрация на лекцию закрыта.

30 мая, 20:00 – Аудиовизуальные перформансы Питера Кирна и Дмитрия::vtol:: Морозова в голографическом зале Политеха на ВДНХ

Количество билетов ограничено!

Питер Кирн/Peter Kirn – аудиовизуальный художник, журналист, инженер. Основатель проекта CDM (createdigitalmusic.com) – сайта, объясняющего, какие существуют технологии, помогающие художникам в создании аудиовизуальных произведений. Преподаватель The City University of New York Graduate Center. Участник многочисленных медиафестивалей и организатор воркшопов в Европе и Америке. Автор проекта MusicMakers Hacklab на фестивале transmediale в Берлине, где Питер Кирн живет и работает последние годы.

Дмитрий::vtol:: Морозов – российский аудиовизуальный художник, музыкант. Разработчик и автор инсталляций и нестандартных электронных музыкальных инструментов, заказчиками которых нередко были известные современные саунд-артисты. Главным инженерным принципом работы считает сircuit bending, а именно осознанное выведение микросхем на предельные режимы работы путем внесения хаотических изменений в электрические цепи. Живет и работает в Москве, но активно принимает участие в фестивалях и выставках по всему миру.

Мастерская «Синестетические машины» адресована инженерам-электронщикам, технологам-разработчикам, студентам арт-школ, музыкантам, диджеям, виджеям, художникам, кураторам, а также всем, кому интересны прошлое, настоящее и будущее синестезии и «цветомузыки». Четырехдневная мастерская – лишь начало большой исследовательской и конструкторской работы, итоги которой будут представлены как в октябре на «Галеевских чтениях», которые регулярно проводятся в Казани, так и на фестивальной неделе Polytech.Science.Art Week в Музее современного искусства «Гараж» в декабре 2015 года.

Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея – Наталья Фукс, искусствовед (MediaArtHistories, Donau Universität) и специалист по управлению в сфере культуры (Cultural Management, University of Manchester).