Динамика (2006–2007 г.р.)

Весенний семестр: 27 января — 12 мая

Студенты 11−12 лет готовы к более глубокому изучению предметов, умеют выстраивать сложные логические связи и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на 2 тематических блока (по 5 занятий в каждом), занятия внутри которых объединены общей темой. Сформулированы темы так, чтобы охватить как можно больше научных дисциплин. Благодаря этому студенты смогут рассмотреть проблему с разных сторон и составить о ней полное представление.

Направление "Динамика" включает в себя обязательную проектную деятельность, которая встроена в воркшопы, и дискуссионную активность, реализуемую в рамках лекций и следующих за ними дискуссионных клубов. Мы также акцентируем внимание на этих видах деятельности через темы развивающих занятий. Первое поможет ребенку пройти полный цикл подготовки собственного проекта: от формулирования темы и планирования до непосредственной реализации. Второе развивающее занятие выстроено вокруг темы сократического диалога и умения вести дискуссию.

В весеннем семестре 2019 года студентов ждут 2 тематических блока по 5 занятий.

Блок №1. Человек открывает мир
Первый инструмент для познания мира, который есть у каждого человека, — это органы чувств. С их помощью мы можем видеть, трогать, нюхать, слушать и даже пробовать на вкус. В этом блоке мы обратим внимание на те предметы и явления, которые окружают нас. Они стали для нас важными составляющими жизни и иногда даже продолжением нас самих (например, смартфон в руке), а мы так мало о них знаем. Обычно у них нет голоса, но за ними стоит целая история. Мы положим их на демонстрационный стол и с помощью научных методов узнаем, что скрывается за самыми привычными вещами. Из чего они сделаны? Кто их придумал и зачем? В какой стране мира произведены и почему именно там? Как они изменили мир?

Блок №2. Человек расширяет границы знания о мире
Горизонт нашего познания безграничен. Не всё, что нас окружает, мы можем увидеть невооруженным глазом. Этот мир может находиться за пределами области, воспринимаемой человеческим глазом: слишком далеко или слишком маленькое. Чтобы изучать эти явления, нам необходимы вспомогательные средства, специальные технологии. Так, мы сможем представить, каким мог быть наш последний общий предок, или услышать, как звучат планеты Солнечной системы.

Также целый мир находится внутри самого человека: мир абстрактных проблем, категории добра, справедливости, нравственности, вины и т.п. Постоянно расширяя границы знания о мире, мы узнаем больше о самих себе.

Программа занятий будет доступна в январе.

В каждом семестре студент посещает 10 занятий: 4 лекции, 4 воркшопа и 2 развивающих занятия. В каждом тематическом блоке — 2 лекции, 2 воркшопа (на выбор из 4) и 1 развивающее занятие:

  • лекция

Наиболее “университетский” формат Университета детей. Лекция не состоит исключительно из монолога учёного. На занятии всегда остаётся пространство для экспериментов и демонстраций, полемики и работы над кейсами. Каждый студент может выдвигать гипотезы и самостоятельно работать с новой информацией, а иногда и попытаться решить проблемы, которые волнуют современное научное сообщество.
Продолжительность — 60 минут.

  • дискуссионный клуб

Наименее формализованное пространство для общения студентов после лекции. Дискуссионный клуб предоставляет возможность поделиться впечатлениями, а также улучшить необходимые навыки публичных выступлений и ведения дискуссии. Студенты учатся формулировать своё мнение, искать аргументы, работать в группах и отстаивать свою позицию под руководством опытных модераторов.

  • воркшоп

Исследовательское занятие в малых группах (по 20 человек). Под руководством учёного дети проверяют выдвинутую гипотезу, чаще всего работая в группах. Воркшопы чаще других занятий проводятся на выездных площадках — для полного погружения в среду, которая сама по себе является огромным источником для развития познавательного интереса у ребёнка.
Продолжительность — 60 минут.

  • развивающее занятие

Основным объектом на развивающих занятиях является мышление — то, что помогает в начинающейся в этом возрасте рефлексии и позволяет развивать критическое и аналитическое мышление: сократический диалог, логика, решение нестандартных задач.
Продолжительность — 60 минут.

В конце семестра наших студентов ждёт выставка проектов.
Во время занятий учёный со студентами может делать небольшие проекты. Мы хотели бы поддержать не только исследовательское, но и проектное мышление всех наших студентов. Поэтому даём возможность всем желающим подготовить проект и презентовать его в конце семестра.

Всю важную информацию об Университете детей, условиях зачисления и процедуре покупки абонемента вы можете найти здесь.