НАПРАВЛЕНИЕ «ДИНАМИКА» (2006–2007 г.р.)

Учебный год 20182019

  • Осенний семестр 2018: 16 сентября 23 декабря
  • Весенний семестр 2019: 27 января 12 мая

Все занятия проходят по воскресеньям

Место проведения занятий направления “Динамика”: будет известно позднее, следите за обновлениями

Динамика (11−12 лет, 2006−2007 г.р.) – в каждом семестре студент посещает 10 занятий:

  • 4 лекции;
  • 4 воркшопа;
  • 2 развивающих занятия.

В последний день семестра у студентов проходит Ярмарка проектов.

Студенты 11−12 лет готовы к более глубокому изучению предметов, умеют выстраивать сложные логические связи и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на 2 тематических блока (по 5 занятий в каждом), занятия внутри которых объединены общей темой. Сформулированы темы так, чтобы охватить как можно больше научных дисциплин. Благодаря этому студенты смогут рассмотреть проблему с разных сторон и составить о ней полное представление.

Теперь научный курс "Динамика" включает в себя обязательную проектную деятельность, которая встроена в наши воркшопы, и дискуссионную активность, реализуемую в рамках лекций и следующих за ними дискуссионных клубов. Мы также акцентируем внимание на этих видах деятельности через темы развивающих занятий. Одно из которых поможет ребенку научиться проходить полный цикл подготовки собственного проекта от формулирования темы и планирования, до непосредственной реализации. Свои проекты (индивидуальные или групповые) студенты смогут представить на Ярмарке проектов. Второе развивающее занятие выстроено вокруг темы сократического диалога и умения вести дискуссию, используя логические приемы и классические практики спора.

Важным нововведением Университета детей является тяготение к практикам peer to peer learning или коллегиального обучения. Это, с одной стороны, позволяет делить опытом между направлениями, с другой, налаживает контакт студента и ученого, который становится не только наставником, но и коллегой студентов. Некоторые занятие, например, первая лекция, будут проходить в более разнообразных группах, включающих студентов из разных направлений.

В осеннем семестре 2018 года студентов ждут 2 научных блока, в каждом из которых студент посещает:

  • 2 лекции;
  • 2 воркшопа (на выбор из четырех предложенных);
  • 1 развивающее занятие.

Блок №1: Что нас разделяет, а что объединяет на планете Земля?

Мы, люди живущие на земле, очень разные. Мы отличаемся друг от друга цветом кожи, телосложением, приспособленностью к различным условиям, предрасположенностью к социальности и т.п. В конце концов, у каждого из нас собственный, уникальный характер. Но живем мы все вместе, как-то понимаем друг друга, образуем группы и сообщества. Так может быть у нас больше общего? В рамках блока мы рассмотрим факторы, которые нас объединяют и которые разделяют, и устроим дискуссию на тему возможности существования постнационального мира или мира, в котором нет границ.

Блок №2: Медицина и здоровье.

Мы посмотрим на тему здоровья с разных сторон: как устроено наше тело, как оно работает; почему мы болеем и почему мы болеем иначе, чем люди несколько веков назад; как устроена скорая помощь, а система здравоохранения; какой выбор совершают врачи и многое другое.

Всю важную информацию об Университете детей, условиях зачисления и процедуре покупки абонемента вы можете найти здесь.