Динамика (2007–2008 г.р.)

Осенний семестр 2019: 15 сентября – 22 декабря

Студенты 11−12 лет готовы к более глубокому изучению предметов, умеют выстраивать сложные логические связи и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на 2 тематических блока (по 5 занятий в каждом), занятия внутри которых объединены общей темой. Сформулированы темы так, чтобы охватить как можно больше научных дисциплин. Благодаря этому студенты смогут рассмотреть проблему с разных сторон и составить о ней полное представление.

Направление "Динамика" включает в себя обязательную проектную деятельность, которая встроена в воркшопы, и дискуссионную активность, реализуемую в рамках лекций и следующих за ними дискуссионных клубов. Мы также акцентируем внимание на этих видах деятельности через темы развивающих занятий. Первое поможет ребенку пройти полный цикл подготовки собственного проекта: от формулирования темы и планирования до непосредственной реализации. Второе развивающее занятие выстроено вокруг темы сократического диалога и умения вести дискуссию.

В каждом семестре студент посещает 10 занятий: 4 лекции, 4 воркшопа и 2 развивающих занятия. В каждом тематическом блоке — 2 лекции, 2 воркшопа (на выбор из 4) и 1 развивающее занятие.

Программа осеннего семестра 2019 года

Блок 1. “Кто сказал, что это нормально?”
Мы часто слышим: “Ты ненормальный”, “Нормальные люди так не поступают/ не говорят/ не выглядят”. А что такое “норма”? Как меняется понятие нормы и от чего зависят эти изменения?

В рамках этого блока мы поговорим с психологами, культурологами, социологами, филологами и биологами и попробуем разобраться в сложных и актуальных вопросах. Как общество сообщает нам понятие о норме и почему мы этого не замечаем? Можем ли мы говорить о нормальности в смысле “сумасшествия”? Как толерантность «мешает» нам жить? Почему “другой” или “другое” нас всегда пугает? Почему определение нормы отличается в гуманитарной и естественнонаучной среде? Это примеры вопросов, на которые мы будем искать ответы вместе с учеными, узнавая новое о себе и мире вокруг.

Блок 2. «Бессмертие человека».
Есть ли «таблетка», которая замедляет старение или отодвигает смерть на сотни, а может, тысячи лет?

Мы поговорим о том, что такое бессмертие с биологической точки зрения: какие исследования сейчас ведутся и что это значит для всех нас? Обсудим, что же случится, если бессмертие будет «изобретено»? Будем ли мы страдать от нехватки пресной воды? Разберемся, откуда брать пищу для бесконечно растущего человечества. Какие дома нужно строить, чтобы все смогли разместиться или нам стоит серьезно задуматься о колонизации космоса? Какой будет медицина будущего? Может, у каждого будет личный биопринтер? Об этом и многом другом мы поговорим с микробиологами, физиками, медиками, инженерами, социологами и политологами.

Полная программа будет опубликована в конце июля.

Подробнее о форматах

  • лекция

Наиболее “университетский” формат Университета детей. Лекция не состоит исключительно из монолога учёного. На занятии всегда остаётся пространство для экспериментов и демонстраций, полемики и работы над кейсами. Каждый студент может выдвигать гипотезы и самостоятельно работать с новой информацией, а иногда и попытаться решить проблемы, которые волнуют современное научное сообщество.
Продолжительность — 60 минут.

  • дискуссионный клуб

Наименее формализованное пространство для общения студентов после лекции. Дискуссионный клуб предоставляет возможность поделиться впечатлениями, а также улучшить необходимые навыки публичных выступлений и ведения дискуссии. Студенты учатся формулировать своё мнение, искать аргументы, работать в группах и отстаивать свою позицию под руководством опытных модераторов.

  • воркшоп

Исследовательское занятие в малых группах (по 20 человек). Под руководством учёного дети проверяют выдвинутую гипотезу, чаще всего работая в группах. Воркшопы чаще других занятий проводятся на выездных площадках — для полного погружения в среду, которая сама по себе является огромным источником для развития познавательного интереса у ребёнка.
Продолжительность — 60 минут.

  • развивающее занятие

Основным объектом на развивающих занятиях является мышление — то, что помогает в начинающейся в этом возрасте рефлексии и позволяет развивать критическое и аналитическое мышление: сократический диалог, логика, решение нестандартных задач.
Продолжительность — 60 минут.

В конце семестра наших студентов ждёт выставка проектов.
Во время занятий учёный со студентами может делать небольшие проекты. Мы хотели бы поддержать не только исследовательское, но и проектное мышление всех наших студентов. Поэтому даём возможность всем желающим подготовить проект и презентовать его в конце семестра.

Всю важную информацию об Университете детей, условиях зачисления и процедуре покупки абонемента вы можете найти здесь.