Динамика (2007–2008 г.р.)

Осенний семестр 2019: 15 сентября – 22 декабря

Студенты 11−12 лет готовы к более глубокому изучению предметов, умеют выстраивать сложные логические связи и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на 2 тематических блока (по 5 занятий в каждом), занятия внутри которых объединены общей темой. Сформулированы темы так, чтобы охватить как можно больше научных дисциплин. Благодаря этому студенты смогут рассмотреть проблему с разных сторон и составить о ней полное представление.

Направление "Динамика" включает в себя обязательную проектную деятельность, которая встроена в воркшопы, и дискуссионную активность, реализуемую в рамках лекций и следующих за ними дискуссионных клубов. Мы также акцентируем внимание на этих видах деятельности через темы развивающих занятий. Первое поможет ребенку пройти полный цикл подготовки собственного проекта: от формулирования темы и планирования до непосредственной реализации. Второе развивающее занятие выстроено вокруг темы сократического диалога и умения вести дискуссию.

В каждом семестре студент посещает 10 занятий: 4 лекции, 4 воркшопа и 2 развивающих занятия. В каждом тематическом блоке — 2 лекции, 2 воркшопа (на выбор из 4) и 1 развивающее занятие:

  • лекция

Наиболее “университетский” формат Университета детей. Лекция не состоит исключительно из монолога учёного. На занятии всегда остаётся пространство для экспериментов и демонстраций, полемики и работы над кейсами. Каждый студент может выдвигать гипотезы и самостоятельно работать с новой информацией, а иногда и попытаться решить проблемы, которые волнуют современное научное сообщество.
Продолжительность — 60 минут.

  • дискуссионный клуб

Наименее формализованное пространство для общения студентов после лекции. Дискуссионный клуб предоставляет возможность поделиться впечатлениями, а также улучшить необходимые навыки публичных выступлений и ведения дискуссии. Студенты учатся формулировать своё мнение, искать аргументы, работать в группах и отстаивать свою позицию под руководством опытных модераторов.

  • воркшоп

Исследовательское занятие в малых группах (по 20 человек). Под руководством учёного дети проверяют выдвинутую гипотезу, чаще всего работая в группах. Воркшопы чаще других занятий проводятся на выездных площадках — для полного погружения в среду, которая сама по себе является огромным источником для развития познавательного интереса у ребёнка.
Продолжительность — 60 минут.

  • развивающее занятие

Основным объектом на развивающих занятиях является мышление — то, что помогает в начинающейся в этом возрасте рефлексии и позволяет развивать критическое и аналитическое мышление: сократический диалог, логика, решение нестандартных задач.
Продолжительность — 60 минут.

В конце семестра наших студентов ждёт выставка проектов.
Во время занятий учёный со студентами может делать небольшие проекты. Мы хотели бы поддержать не только исследовательское, но и проектное мышление всех наших студентов. Поэтому даём возможность всем желающим подготовить проект и презентовать его в конце семестра.

Всю важную информацию об Университете детей, условиях зачисления и процедуре покупки абонемента вы можете найти здесь.