Импульс (2008−2009 г.р.)

Весенний семестр: 27 января — 12 мая

В этом возрасте интерес ребёнка становится более направленным, поэтому мы группируем науки по тематическим областям: например, науки о технике и технологиях, науки о природе, науки о человеке и обществе, науки о мышлении. В рамках каждого блока студент может выбрать один из двух воркшопов. Так, постепенно, у студентов складывается картина того, как организован мир науки и что его интересует в тех или иных областях знания.

В весеннем семестре студенты вместе с учёными будут искать ответы на вопросы:

  • «Какая погода была у динозавров?»;
  • «Зачем дарить подарки?»;
  • «Как разговаривать с животными?»;
  • «Как изучать прошлое с помощью современных технологий?»;

Полная программа занятий будет доступна в январе.

В каждом семестре студент посещает 9 занятий: 3 лекции, 3 воркшопа и 3 занятия развивающего блока:

  • лекция

Наиболее “университетский” формат Университета детей. Лекция не состоит исключительно из монолога учёного. На занятии всегда остаётся пространство для экспериментов и демонстраций, полемики и работы над кейсами. Каждый студент может выдвигать гипотезы и самостоятельно работать с новой информацией, а иногда и попытаться решить проблемы, которые волнуют современное научное сообщество.
Продолжительность — 45 минут.

  • дискуссионный клуб

Наименее формализованное пространство для общения студентов после лекции. Дискуссионный клуб предоставляет возможность поделиться впечатлениями, а также улучшить необходимые навыки публичных выступлений и ведения дискуссии. Студенты учатся формулировать своё мнение, искать аргументы, работать в группах и отстаивать свою позицию под руководством опытных модераторов.

  • воркшоп

Исследовательское занятие в малых группах (по 20 человек). Под руководством учёного дети проверяют выдвинутую гипотезу, чаще всего работая в группах. Воркшопы чаще других занятий проводятся на выездных площадках — для полного погружения в среду, которая сама по себе является огромным источником для развития познавательного интереса у ребёнка.
Продолжительность — 60 минут.

  • развивающее занятие

Основным объектом на развивающих занятиях является мышление — то, что помогает в начинающейся в этом возрасте рефлексии и позволяет развивать критическое и аналитическое мышление: сократический диалог, логика, решение нестандартных задач.
Продолжительность — 60 минут.

В конце семестра наших студентов ждёт выставка проектов.
Во время занятий учёный со студентами может делать небольшие проекты. Мы хотели бы поддержать не только исследовательское, но и проектное мышление всех наших студентов. Поэтому даём возможность всем желающим подготовить проект и презентовать его в конце семестра.

Ждем вас в Университете детей!

Всю важную информацию об Университете детей, условиях зачисления и процедуре покупки абонемента вы можете найти здесь.