Василий Филатов рассказал о том, на что при просмотре фильма не обращаешь внимание: как звучит космос, чьими голосами кричат монстры и какие звуки издает техника будущего, что на самом деле пугает нас в фильмах ужасов и почему так, а не иначе разговаривают роботы. Речь также шла о том, как изменилась киномузыка с приходом звукового дизайна, как музыка и звук взаимодействуют на экране и какие в истории кино появились звуковые клише. Лекцию прочитал композитор, саунд-дизайнер, художественный руководитель студии SoundDesigner.PRO и автор первого в России факультета саунд-дизайна в Moscow Film School Василий Филатов.
Профессия саунд-дизайнера для России относительно нова, большинство людей, просто любящих кино, даже не подозревают о ее существовании. Что же делает сауд-дизайнер? Где заканчивается вотчина звукорежиссера картины и начинается его сфера влияния? Действительно – как? Политех умолял саунд-дизайнера Василия Филатова приоткрыть завесу тайны, не рассказывая главных секретов (их мы оставим для четверга), и ответить на несколько вопросов.