Магистерская программа «Прикладная культурология»

Политехнический музей на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина реализует пилотный образовательный проект, посвященный актуальным направлениям развития музейного дела.

C 1 июля начинается прием документов в магистратуру совместного проекта ВШЭ и Политеха. В 2016 году в программе появится новый курс: «Дизайн».

В качестве преподавателей в программе участвуют такие ведущие мировые эксперты в сфере музейного развития, как Уве Брюкнер (Германия), Юко Хасегава (Япония), Хорхе Вагенсберг (Испания), Марк О’Нилл (Великобритания) и т.д.

Программа была разработана совместно с Академией Рейнвард/Reinwardt Academie (Амстердам, Нидерланды). Свои образовательные программы Академия реализует по всему миру, от Австрии и Бельгии до Китая и Индонези, а также является основным партнером ICOM (Международного совета музеев) по разработке образовательных программ для музейных специалистов.

В 2014–2015 учебном году программа стартовала тремя экспериментальными курсами – «Музейное дело», «Кураторство в современном музее» и «Музей в цифровую эпоху». В 2015–2016 году она дополнится еще четырья – «Менеджмент культурных институций и музеев», «Музейный проект», «Исследование аудитории музея» и «Доступный музей».

Если у вас есть вопросы, звоните!

Лидия Лобанова
+7 926 175−25−03
+7 916 008−12−95

Блог «Музейное дело»

Новости

Партнеры

www.ahk.nl/reinwardt/

Уве Брюкнер (Uwe Brückner)

Профессор Академии дизайна и искусств Базеля (Швейцария) и Университета Тунцзи (Китай), основатель и креативный директор Atelier Brückner, ежегодно курирующей несколько десятков выставок в разных странах.

Среди его проектов, высоко оцененных международным сообществом, Музей BMW в Мюнхене, Национальный морской музей в Амстердаме, павильон корпорации State Grid на выставке Экспо 2010 в Шанхае и другие.

Бенджамин Гэммон (Benjamin Gammon)

Независимый консультант в сфере музейного дела и образовательных программ. Работает с такими музеями как Музей науки, Британский музей, Тейт Модерн (Лондон, Великобритания), Международный центр жизни (International Centre For Life, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания), состоит в Группе музейного образования (Group for Education in Museums, Великобритания).

Ример Кнооп (Riemer Knoop)

Владелец консалтингового агенства в культуре Gordion Cultural Advice, профессор Рейнвард Академиии (Амстердам, Нидерланды). Доктор наук по специализации «Классическая археология». Член Совета Голландского музея древностей (Rijksmuseum van Oudheden). Ранее — руководитель Национального фонда голландской археологии (National Foundation for Dutch Archaeology).

Марк О’Нилл (Mark O’Neill)

Директор по политике и исследованиям Фонда развития культуры и спорта Glasgow Life (Великобритания).

Рубен Смит (Ruben Smit)

Старший преподаватель и член исследовательской группы по культурному наследию Рейнвард Академии (Амстердам, Нидерланды). Бакалавр искусств по специализации «История и география», а также магистр гуманитарных наук по специализации «Музеология». Ранее был руководителем проекта Музея коммуникаций/Museum voor Communicatie в Гааге (Нидерланды).

Бьерн Стенверс (Björn Stenvers)

Директор по маркетингу Музеев Амстердама (Нидерланды), председатель Консультационной группы по маркетингу в Совете по туризму и собраниям г. Амстердама, член Правления Нидерландской ассоциации культурного маркетинга и коммуникации.

Юко Хасэгава (Yuko Hasegawa)

Главный куратор Музея современного искусства Токио (MOT) (Япония), один из ведущих специалистов в области современного искусства в Японии. Являлась художественным руководителем 7-й Стамбульской биеннале, со-куратором 4-й Шанхайской биеннале, 4-й международной биеннале медиа-искусства в Сеуле, 29-й биеннале в Сан-Пауло, комиссаром японского павильона 50-й Венецианской биеннале, художественным советником 12-й Венецианской архитектурной биеннале, куратором 11-й биеннале в Шардже, ОАЭ.

Симон Штольц (Simone Stoltz)

Преподаватель Рейнвард Академии (Амстердам, Нидерланды). Имеет степень бакалавра искусств по специализациям «Музеология» и «Медиа». Член Экспертного совета фонда Stichting E30 (европейской сети профессионалов по сохранению культурного наследия), соучредитель и главный редактор портала Erfgoed 2.0 (Наследие 2.0), эксперт по цифровой культуре и менеджменту коллекций Cultureel Erfgoed Noord Holland (Нидерланды), специалист и консультант по вопросам культурного наследия. В прошлом — менеджер информационных ресурсов и коллекций Государственного музея «Замок Мёйдерслот» (Rijksmuseum Muiderslot, Нидерланды).

Теус Энкхорн (Teus Eenkhoorn)

Директор Рейнвард Академии (Амстердам, Нидерланды), Член Совета по культуре Нидерландов. Ранее входил в состав Художественного совета Амстердама, в Совет Музея Тату, Совета Благотворительного фонда Stichting Welzijn Oud West (Нидерланды).

Программа 2014–2015 учебного года состоит из трех курсов:

Курс «Музейное дело»

  • Современные музейные концепции и теории.
  • Музеи в глобальном контексте.
  • Конфликты между концепцией, миссией и политикой реализации.
  • Развитие практико-ориентированных музейных стратегий. Музей как площадка стейкхолдеров: стратегии и результаты.
  • Менеджмент некоммерческих организаций.
  • Текущая деятельность и управление проектами.
  • Управление финансами и прозрачность.
  • Создание социально значимых проектов.
  • Проектный менеджмент продуктов и услуг.
  • Выбор и построение бизнес-модели.
  • Нестандартный подход к решению задач.
  • Изучение аудитории: соответствовать ожиданиям.
  • Выстраивание музейного пространства.
  • Поведение аудитории и концепция выставки.
  • Музеи и взаимодействие с партнерами.
  • Кураторство и интерпретация музейной коллекции.
  • Репрезентация.
  • Инклюзивный музей.
  • Сегментирование рынка с точки зрения музея.
  • Сегментирование аудитории и образ посетителя.
  • Понимание и удовлетворение потребностей клиента в музее.
  • Музейный маркетинг.
  • Краудсорсинг.
  • Развитие аудитории музея. Модель музейной среды как практический инструмент. Музеи и педагогика конструктивизма. Переосмысление образования в музее.

Курс «Кураторство в современном музее»

  • Актуальные проблемы кураторства в современном музее
  • Кодекс поведения ICOM — как работает (а иногда не работает) музейная этика.
  • Доступ или консервация — как далеко можно зайти?
  • Новые стратегии формирования/пополнения коллекций в XXI веке.
  • Кому принадлежат коллекции? Репрезентация: средство или цель?
  • Дизайн музейных экспозиций.
  • Музей без стен? Вовлечение как стратегия.
  • Люди или коллекции: область пересечения.
  • Общество и кураторское высказывание. Насколько свободен куратор в музее?

Курс «Музей в эпоху цифровых технологий»

  • Музей 2.0
  • Цифровые стратегии.
  • Цифровой сторителлинг.
  • Выход в офлайн: цифровые инструменты в повседневной практике.
  • Создание и управление сообществами.
  • Краудсорсинг в цифровом пространстве.
  • Музей и социальные сети.