Энергия, 2011−2012

За 6 лет ежедневных «что» и «почему» даже самые ответственные родители устают отвечать на детские вопросы, которые с каждым годом становятся всё сложнее. В 7−8 лет основной источник знаний — школа, которая ориентируется в первую очередь на образовательные стандарты, а не на детский интерес. Так многие вопросы могут остаться без ответа. Очень важно поддержать любопытство ребёнка, и у ведущих Университета детей есть не меньше 40 минут, чтобы наглядно ответить на каждый детский вопрос.

На занятиях «Энергии» мы знакомим с максимальным количеством разных наук, чтобы охватить многообразие детских вопросов и интересов.

В каждом семестре студенты посещают 9 занятий: 3 научных шоу, 4 воркшопа, 2 развивающих занятия и выставку проектов.

Программа осеннего семестра 2019 года: 22 сентября – 22 декабря

Научное шоу, 40 минут

Девиз научного шоу: «Меньше теории — больше действий». Студенты получают ответы не на словах, а в демонстрациях. Задача учёного — показать, как грамотно проложить путь от вопроса к ответу через гипотезы, исследовательскую активность и рефлексию. В будущем это поможет студенту самому искать ответы на вопросы, пользуясь научным методом.

В «Энергии» всё начинается с того, что большой и сложный вопрос мы делим на более мелкие и отвечаем на них с помощью экспериментов и демонстраций, вовлекая студентов в исследовательскую активность. Студенты младшего направления выдвигают предположения, а учёный, основываясь на их ответах, формулирует гипотезы.

1. «Почему реки извилистые?» / Ярослав Трихунков
география
Если кратчайший путь из одной точки в другую — это прямая линия, то почему реки поворачивают из стороны в сторону?
Площадка: НИУ ВШЭ (Покровский б-р, 11)

2. «Как из мало сделать много?» / химия
Почему баночка с пеной для ванны такая маленькая, а пены так много?
Площадка: РХТУ им. Д.И. Менделеева

3. «Почему птицы летают?» / биоинженерия
Я спрыгнул с забора и замахал руками так быстро, как птица, но всё равно не полетел. Почему у птицы получается, а у меня — нет?
Площадка: НИУ ВШЭ (Покровский б-р, 11)

Дискуссионный клуб, 25 минут

После каждого научного шоу мы приглашаем студентов на дискуссионный клуб. На нём студенты работают с образами, которые запомнились им на занятии. В 7−8 лет это ещё нельзя назвать настоящей дискуссией. Скорее студенты делятся впечатлениями и рассказывают друг другу о собственном опыте, а ведущий клуба помогает высказаться всем желающим и держит разговор в рамках заданной темы.

Воркшоп, 50 минут

На занятиях студенты объединяются в группы по 3−5 человек и вместе исследуют новую для себя тему. Детям 7−8 лет сложно самостоятельно провести исследование, но мы уверены, что практиковать научный метод можно начинать именно в этом возрасте. Мы вовлекаем студентов, разделяя большую исследовательскую задачу между разными группами. Чтобы все получилось, вместе с ведущим мы заранее готовим подробные инструкции для каждой группы и обязательно назначаем взрослого-модератора, который поможет организовать групповую работу. Результаты всех групп ученый объединяет и обсуждает вместе со студентами. В 7−8 лет всё, что происходит с детьми, базируется на их опыте. В исследовании мы оперируем только близкими детям понятиями, а если какого-то опыта не хватает — создаем его прямо на занятии.

Воркшопы «Энергии» проходят на выездных площадках, потому что тематическая среда сама по себе провоцирует новые вопросы и поддерживает исследовательский интерес. Для детей среда — гарантия того, что они не в игровой комнате, а в пространстве, где можно провести реальное исследование.

1. «Почему у человека сердце одно, а уха два?» / Родион Гуревич
анатомия
Почему у человека некоторые части тела и органы симметричны, а другие — нет? Как устроен человек?
Площадка: уточняется

2. «Почему мусор не скидывают в вулкан?» / Алина Кольовска
экология
Сколько мы производим мусора и как справляться с такими количествами?
Площадка: макулатурная база “Котляково”

3. «Почему мир не треугольный?» / математика
Мир, созданный человеком, состоит из прямых линий. Даже круглые объекты при увеличении состоят из прямых. А как устроен природный мир?
Площадка: ВДНХ, павильон №26

4. «Зачем хранить старые вещи?» / Петр Мазаев
антропология
Почему личные вещи могут стать историческими артефактами? Что придает ценность вещам, которые хранятся у нас в семьях?
Площадка: Музей современной истории России, отдел “Пресня”

Развивающее занятие, 60 минут

На этих занятиях мы развиваем умения, которые необходимы для обучения и связаны с процессом исследования: креативное и пространственное мышление, развитие памяти, навыки коммуникации.

1. «Кто такой творческий человек?» / Вита Хан
развитие креативного мышления
Можно ли стать творческим человеком? От чего зависят наши творческие способности и как их развить?
Площадка: Российская государственная детская библиотека

2. «Как рассказать интересную историю?» / Мила Кудрякова

сторителлинг
Почему невозможно оторваться от некоторых книг и мультфильмов? Как придумать героя, за которым интересно наблюдать? Как рассказать его историю?
Площадка: пространство “Арбат, 26”

Выставка проектов

После каждого занятия мы даём ребёнку лист с идеями, который поможет дома развить тему и сделать небольшой проект самостоятельно или вместе с родителями. Потом студент может презентовать его на выставке проектов, которая проходит в конце семестра.

Самостоятельный проект — возможность продолжить погружение в мир науки. Важно, чтобы ребёнок не воспринимал Университет детей как единственное место, где работает научный метод, и вместе с родителями учился организовывать вокруг себя среду, в которой будет развиваться научное мышление.

Получить полное расписание


Ждём вас в Университете детей!

Стоимость абонемента:

  • осенний семестр — 9 200 рублей
  • учебный год — 18 400 рублей 16 800 рублей.

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

Новости Университета Детей