Энергия, 2011−2012

За 6 лет ежедневных «что» и «почему» даже самые ответственные родители устают отвечать на детские вопросы, которые с каждым годом становятся всё сложнее. В 7−8 лет основной источник знаний — школа, которая ориентируется в первую очередь на образовательные стандарты, а не на детский интерес. Так многие вопросы могут остаться без ответа. Очень важно поддержать любопытство ребёнка, и у ведущих Университета детей есть не меньше 40 минут, чтобы наглядно ответить на каждый детский вопрос.

На занятиях «Энергии» мы знакомим с максимальным количеством разных наук, чтобы охватить многообразие детских вопросов и интересов.

В каждом семестре студенты посещают 9 занятий: 3 научных шоу, 4 воркшопа, 2 развивающих занятия и выставку проектов.

Программа весеннего семестра 2020 года: 26 января – 26 апреля

Научное шоу, 40 минут

Девиз научного шоу: «Меньше теории — больше действий». Студенты получают ответы не на словах, а в демонстрациях. Задача учёного — показать, как грамотно проложить путь от вопроса к ответу через гипотезы, исследовательскую активность и рефлексию. В будущем это поможет студенту самому искать ответы на вопросы, пользуясь научным методом.

В «Энергии» всё начинается с того, что большой и сложный вопрос мы делим на более мелкие и отвечаем на них с помощью экспериментов и демонстраций, вовлекая студентов в исследовательскую активность. Студенты младшего направления выдвигают предположения, а учёный, основываясь на их ответах, формулирует гипотезы.

1. Почему люди «бьются» током? / физика
Почему иногда волосы встают дыбом после расчесывания? А от шерстяного свитера сыпятся искры? Похожи ли эти явления на молнии, которые появляются во время грозы?

2. Что будет, если упасть в космос? / космические научные эксперименты
Зачем ученые летают в космос и что изучают там? Как долго можно находиться в космосе и как работает наш организм в таких необычных условиях?

3. Откуда берутся облака? / метеорология
Почему иногда все небо затянуто толстым слоем облаков, а в другие дни облака складываются в причудливые фигуры? Почему не из всех облаков идет дождь? Как образуются облака и из чего они состоят?

Дискуссионный клуб, 25 минут

После каждого научного шоу мы приглашаем студентов на дискуссионный клуб. На нём студенты работают с образами, которые запомнились им на занятии. В 7−8 лет это ещё нельзя назвать настоящей дискуссией. Скорее студенты делятся впечатлениями и рассказывают друг другу о собственном опыте, а ведущий клуба помогает высказаться всем желающим и держит разговор в рамках заданной темы.

Воркшоп, 50 минут

На занятиях студенты объединяются в группы по 3−5 человек и вместе исследуют новую для себя тему. Детям 7−8 лет сложно самостоятельно провести исследование, но мы уверены, что практиковать научный метод можно начинать именно в этом возрасте. Мы вовлекаем студентов, разделяя большую исследовательскую задачу между разными группами. Чтобы все получилось, вместе с ведущим мы заранее готовим подробные инструкции для каждой группы и обязательно назначаем взрослого-модератора, который поможет организовать групповую работу. Результаты всех групп ученый объединяет и обсуждает вместе со студентами. В 7−8 лет всё, что происходит с детьми, базируется на их опыте. В исследовании мы оперируем только близкими детям понятиями, а если какого-то опыта не хватает — создаем его прямо на занятии.

Воркшопы «Энергии» проходят на выездных площадках, потому что тематическая среда сама по себе провоцирует новые вопросы и поддерживает исследовательский интерес. Для детей среда — гарантия того, что они не в игровой комнате, а в пространстве, где можно провести реальное исследование.

1. Как придумать свой язык? / лингвистика
Почему одни слова умирают, а другие — остаются в языке надолго? Можно ли самому придумать слово или даже создать свой язык?

2. Как построить город, удобный для всех? / градостроительство
Кто меняет город? Кто придумал поставить качели на площади и почему новые детские площадки такие крутые? Как учесть разные мнения и сделать город удобным для всех?

3. Откуда берется дежавю? / неврология
Почему иногда нам кажется, что с нами уже случалось это? Почему в юном возрасте дежавю возникает чаще, чем во взрослом? Что такое жамевю? Как наша память обманывает нас и почему мы помним все не совсем таким, как было?

4. Где живет мегалодон? / палеонтология
Как выглядели гигантские акулы и как функционировали? Какой образ жизни вели мегалодоны и почему они вымерли? Как мы можем восстановить облик этих сверххищников?

Развивающее занятие, 60 минут

На этих занятиях мы развиваем умения, которые необходимы для обучения и связаны с процессом исследования: креативное и пространственное мышление, развитие памяти, навыки коммуникации.

1. Почему меняется настроение? / навыки решения проблем
Почему иногда мы можем свернуть горы, а в другие дни — ничего не получается? Почему иногда бывает сложно сосредоточиться? И можно ли управлять своим настроением?

2. Как договариваться? / работа в команде
Что лучше — работать одному или в команде? И что делать, если вы в команде с новыми людьми, а не с лучшими друзьями?

Выставка проектов

После каждого занятия мы даём ребёнку лист с идеями, который поможет дома развить тему и сделать небольшой проект самостоятельно или вместе с родителями. Потом студент может презентовать его на выставке проектов, которая проходит в конце семестра.

Самостоятельный проект — возможность продолжить погружение в мир науки. Важно, чтобы ребёнок не воспринимал Университет детей как единственное место, где работает научный метод, и вместе с родителями учился организовывать вокруг себя среду, в которой будет развиваться научное мышление.


Ждём вас в Университете детей!

Стоимость абонемента:

  • весенний семестр — 9 500 рублей

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

Новости Университета Детей