Игры с данными: геймификация vs власть технологий

Лекция
29 августа 2014
20:00
Институт «Стрелка»
16+
277
0

Описание

Добавить в календарь

NB В связи с невозможностью визита Маркуса Хубера в Москву, с лекцией выступит Торстен Видеманн. Приносим свои извинения.

29 августа 2014 года в Москве, в Институте «Стрелка» в рамках программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии» прошла открытая лекция основателя фестиваля А MAZE Торстена С. Видеманна «Игры с данными: геймификация VS власть технологий».

Ученый расскажет о теории игр, гейм-дизайне и эстетике геймификации в контексте науки и технологий. «Общество, движимое алгоритмами, производит большие объемы информации, — говорит Хубер. — Мы постоянно трансформируем события нашей жизни в разного рода данные. Свободное время стало формой неосознанного труда, и этому способствуют игровые технологии и механизмы геймификации, которые активно используют для сбора информации о нас коммерческие компании и общественные институты. Сохранился ли до сих пор стиль жизни, который позволяет воспротивиться императивам цифрового общества, или нам ничего не остается, кроме того, чтобы продолжать игру? Существуют ли художественные практики и научные подходы, которые еще не используют квантификацию — сведение всего к оцифровке?».

Маркус Хубер живет и работает в Берлине и изучает связь между искусством, технологией и наукой. В своих работах этот исследователь, философ и искусствовед рассказывает о техно-культурной трансформации Европы в XIX веке и перформативной передаче знаний. Хубер является программным координатором и куратором фестиваля искусства и цифровой культуры Transmediale.

Лекция «Игры с данными: геймификация VS власть технологий» является частью междисциплинарной программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии», организованной совместно с институтом «Стрелка» и при поддержке компании «МегаФон». Все мероприятия программы направлены на популяризацию науки, а также на поиск новых направлений взаимодействия науки и искусства. Приглашенные художники, фотографы, ученые и инженеры представят новые формы искусства в эру цифровых технологий.

Куратор программы «Polytech.Science.Art:Наука. Искусство.Технологии» — Наталья Фукс.