Лаборатория Химии

Культурный центр ЗИЛ

Руководитель Лаборатории Химии

Денис Жилин

+7 495 780-60-25
Связаться с нами

Лаборатория Химии

Старейшая лаборатория Политеха, основанная еще в XIX веке, сегодня проводит множество интерактивных занятий, состоящих из лекций и демонстрации химических опытов. Дети узнают, как применять полученные химические знания в реальной жизни – от приготовления пищи до изготовления оловянных солдатиков.

Большое количество реактивов и современной посуды позволяют проводить полноценные практические работы в группе. Кроме этого, лаборатория оборудована системой индивидуальных вытяжек, что дает возможность проводить эксперименты с широким набором веществ.

У нас есть три типа занятий: групповые занятия для школьников, кружки и разовые занятия.

Для школьных групп нами разработано около 70 отдельных занятий, рассчитанных на школьников 6−11 классов. Среди них: «Повелитель стекла», «Самое удивительное химическое вещество на Земле», «Сравнение свойств изомеров» и др. Подробности и цены можно узнать здесь.

В Химической лаборатории работают 2 кружка: Химическая студия «Грани» (для начинающих и продолжающих) и Химическая студия «Сферы». В «Гранях» школьники 2−4 кл. будут изучать химические свойства самых обычных объектов. Они поймут, что такое вещество, как одно вещество отличить от другого, как твердое вещество становится жидким и наоборот, где химические процессы используются в реальной жизни. Детская химическая студия «Сферы» предназначена для тех, кто по возрасту еще не дорос до школьной химии, а дома уже со всем поэкспериментировал. На занятиях дети 11–13 лет пройдут посвящение в «юные химики». Подробности и цены можно посмотреть здесь.

Занятия

Наука 3+

Ведущий: Наталья Шакирова.

Что находится в пустом стакане? Почему осенью листья желтеют? Как сжечь железный топор? На эти и другие вопросы можно ответить с помощью экспериментов.

Занятия построены таким образом, что эксперименты могут быть проведены самостоятельно по инструкции детьми с их родителями. При этом главная роль в проведении экспериментов отводится детям, родители же выполняют наиболее сложные операции. Также наш преподаватель поможет Вам организовать работу и проконсультирует по всем вопросам, возникающим по ходу занятий.

С каждым ребенком в экспериментах может участвовать один родитель.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 3-4 года
Длительность занятий: 45 минут
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 8
Дата: Чт 14:00 (ауд. 0.5)
Период: Наука 3+ 1 гр – 21.09-07.12; Наука 3+ 2 гр – 23.09-09.12
Стоимость: 8500

Наука 5+

Ведущая: Анна Карелина, Наталья Шакирова

Если ваш ребёнок любит исследовать, экспериментировать, смешивать и наблюдать, что получится, добро пожаловать в кружок «Наука 5+»

В начале каждого занятия ведущий ставит вопросы, затем дети под его руководством проводят эксперименты, а в конце интерпретируют полученные результаты. Очень важно, чтобы ребенок самостоятельно смог найти доступное объяснение естественнонаучному явлению, а не воспринимал его как фокус. В экспериментах участвуют вещества, используемые в быту, – поваренная соль, сахароза, пищевая сода, уксусная кислота и другие. Также ведущий демонстрирует сложные в постановке опыты с «НЕдомашними веществами»

В программе как естественные (химия, биология, физика, география), так и гуманитарные (литература, история, искусствоведение) дисциплины. Занятия проходят в игровой форме. Одна из наших задач – поддержать интерес дошкольников к коллекционированию, например, минералов. В завершение предусмотрены мини-экскурсии по Научным лабораториям!

В специально отведенной для «Наука 5+» лаборатории есть все необходимое. Мы рады видеть на наших занятиях родителей!

План курса «Вода. Воздух. Эксперименты» (I семестр):

  • Что, если растает ледник?
  • Почему жир плавает на поверхности супа?
  • Почему корабль не тонет?
  • Сколько жидкости впитывает подгузник?
  • Почему в дождь лопаются вишни?
  • Почему лисья желтеют?
  • Что такое воздух?
  • Как работает пузырьковый уровень?
  • Как затушить свечу?
  • Какой газ?
  • Чем сухой лёд отличается от мокрого?
  • Эффектные опыты.

План курса «Огонь. Минералы. Эксперименты» (II семестр):

  • 3 части пламени.
  • Разноцветное пламя.
  • Собачья пещера и другие опыты со свечой.
  • Исчез или растворился? (растворение твердых веществ в воде).
  • Твердые вещества появляются вновь (кристаллизация веществ из растворов).
  • Очистка воды от примесей.
  • Определение минералов.
  • Выращивание кристаллов…
  • В мире металлов.
  • Неметаллы – знакомые незнакомцы.
  • Эффектные опыты.
  • Игра в науку.

План курса «Питание. Энергия. Эксперименты» (III семестр):

  • Вода.
  • Соли.
  • Белки.
  • Жиры.
  • Углеводы.
  • Витамины.
  • Индикаторы.
  • Механическая энергия.
  • Электрическая энергия.
  • Химическая энергия.
  • Другие виды энергии.
  • Творческое занятие.

План курса «Наука. Искусство. Эксперименты» (IV семестр):

  • Живопись: состав красок.
  • Живопись: основа для рисования.
  • Картины из песка.
  • Скульптура: гипс и алебастр.
  • Литьё металла: оловянный солдатик.
  • Наука в литературе: открытия.
  • Наука в литературе: вымысел.
  • Наука и фото-, киноискусство.
  • Наука и музыка.
  • Наука и театр.
  • Эффектные опыты.
  • Творческое занятие.

План курса «Открытия. Изобретения. Эксперименты» (V семестр):

  • Органы чувств и измерительные приборы.
  • Свет и цвет.
  • Звук.
  • Счёт.
  • Колесо.
  • Порох.
  • Бионика и биохакинг.
  • Астрономия и нанотехнология.
  • Язык науки.
  • День изобретателя.
  • Экскурсия по экспозиции «Россия делает сама».
  • Экскурсия в «Открытые фонды» музея.

Внимание! Слушатели зачисляются на последующий семестр после того, как прошли предыдущие.

Запись на I семестр закрыта, так как группа полностью сформирована. Вы можете записаться в лист ожидания, заполнив форму. В том случае, если освободится место, мы обязательно с вами свяжемся.

Возраст: 5–7 лет
Длительность занятий: 45 минут
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 8
Дата: Вс 09:30 (ауд. 0.5)
Период: I семестр – 24.09-10.12; II семестр - 23.09-09.12; III семестр – 24.09-10.12; IV семестр – 24.09-10.12; V семестр – 23.09-09.12
Стоимость: 9600 руб.

Химическая студия «Грани 1»

Ведущий: Денис Жилин.

На занятиях в студии школьники будут изучать химические свойства самых обычных объектов. Они поймут, что такое вещество, как одно вещество отличить от другого, как твердое вещество становится жидким и наоборот, где химические процессы используются в реальной жизни; самостоятельно проведут разнообразные реакции; научатся приспосабливать химические процессы к своим нуждам.

Родители также могут присутствовать на занятиях.

Обращаем внимание, что записаться в кружки Грани 2, Грани 3 и Грани 4, можно только тем, кто прошел курс для начинающих.

Запись в кружок закрыта, так как группа полностью сформирована. Вы можете записаться в лист ожидания, заполнив форму. В том случае, если освободится место, мы обязательно с вами свяжемся.

Возраст: 2-4 класс
Длительность занятий: 45 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Сб 09:30 (ауд. 0.12)
Период: 23.09-09.12
Стоимость: 11000 руб.

Химическая студия «Грани 2»

Ведущий: Денис Жилин.

На занятиях в студии школьники будут изучать химические свойства самых обычных объектов. Они поймут, что такое вещество, как одно вещество отличить от другого, как твердое вещество становится жидким и наоборот, где химические процессы используются в реальной жизни; самостоятельно проведут разнообразные реакции; научатся приспосабливать химические процессы к своим нуждам.

Родители также могут присутствовать на занятиях.

Обращаем внимание, что записаться в кружки Грани 2, Грани 3 и Грани 4, можно только тем, кто прошел курс для начинающих.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 2-4 класс
Длительность занятий: 45 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Сб 10:45 (ауд. 0.12)
Период: 23.09-09.12
Стоимость: 11000 руб.

Химическая студия «Грани 3»

Ведущий: Денис Жилин.

На занятиях в студии школьники будут изучать химические свойства самых обычных объектов. Они поймут, что такое вещество, как одно вещество отличить от другого, как твердое вещество становится жидким и наоборот, где химические процессы используются в реальной жизни; самостоятельно проведут разнообразные реакции; научатся приспосабливать химические процессы к своим нуждам.

Родители также могут присутствовать на занятиях.

Обращаем внимание, что записаться в кружки Грани 2, Грани 3 и Грани 4, можно только тем, кто прошел курс для начинающих.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 2-5 класс
Длительность занятий: 45 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Сб 07:00 (ауд. 0.12)
Период: 23.09-09.12
Стоимость: 11000 руб.

Химическая студия «Грани 4»

Ведущий: Денис Жилин.

На занятиях в студии школьники будут изучать химические свойства самых обычных объектов. Они поймут, что такое вещество, как одно вещество отличить от другого, как твердое вещество становится жидким и наоборот, где химические процессы используются в реальной жизни; самостоятельно проведут разнообразные реакции; научатся приспосабливать химические процессы к своим нуждам.

Родители также могут присутствовать на занятиях.

Обращаем внимание, что записаться в кружки Грани 2, Грани 3 и Грани 4, можно только тем, кто прошел курс для начинающих.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 3-5 класс
Длительность занятий: 45 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Вс 08:15 (ауд. 0.12)
Период: 24.09-10.12
Стоимость: 11000 руб.

Химическая студия «Сферы 5»

Ведущий: Павел Мирошниченко.

Детская химическая студия «Сферы» предназначена для тех, кто по возрасту еще не дорос до школьной химии, а дома уже со всем поэкспериментировал. На занятиях дети 11–13 лет пройдут посвящение в «юные химики», проводя эксперименты не только с подручными материалами, но и с самыми настоящими реактивами. Ребята научатся конструировать съедобные модели кристаллических решеток различных веществ из жевательных конфет и зубочисток, будут запускать ракету «Политех 1» на суперсовременном топливе и узнают, как сжечь железный топор, разбить молотком резиновый мячик или зажечь воду.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 5 класс
Длительность занятий: 1 ч. 30 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Вс 09:30 (ауд. 0.12)
Период: 24.09-10.12
Стоимость: 9600 руб.

Химическая студия «Сферы 6»

Ведущий: Павел Мирошниченко.

Детская химическая студия «Сферы» предназначена для тех, кто по возрасту еще не дорос до школьной химии, а дома уже со всем поэкспериментировал. На занятиях дети 11–13 лет пройдут посвящение в «юные химики», проводя эксперименты не только с подручными материалами, но и с самыми настоящими реактивами. Ребята научатся конструировать съедобные модели кристаллических решеток различных веществ из жевательных конфет и зубочисток, будут запускать ракету «Политех 1» на суперсовременном топливе и узнают, как сжечь железный топор, разбить молотком резиновый мячик или зажечь воду.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 6 класс
Длительность занятий: 1 ч. 30 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Вс 11:30 (ауд. 0.12)
Период: 24.09-10.12
Стоимость: 9600 руб.

Химическая студия «Сферы 7»

Ведущий: Павел Мирошниченко.

Детская химическая студия «Сферы» предназначена для тех, кто по возрасту еще не дорос до школьной химии, а дома уже со всем поэкспериментировал. На занятиях дети 11–13 лет пройдут посвящение в «юные химики», проводя эксперименты не только с подручными материалами, но и с самыми настоящими реактивами. Ребята научатся конструировать съедобные модели кристаллических решеток различных веществ из жевательных конфет и зубочисток, будут запускать ракету «Политех 1» на суперсовременном топливе и узнают, как сжечь железный топор, разбить молотком резиновый мячик или зажечь воду.

Внимание! Запись на осенний семестр 2017 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

Возраст: 7 класс
Длительность занятий: 1 ч. 30 мин.
Количество занятий: 12
Макс. кол-во человек: 12
Дата: Вс 13:30 (ауд. 0.12)
Период: 24.09-10.12
Стоимость: 9600 руб.

Стоимость групповых занятий для школьников:

до 15 человек – 5500 руб.;
до 30 человек – 8000 руб.

Некоторые лаборатории Культурного центра ЗИЛ рассчитаны на группы не более 15 человек. При необходимости проведения одного занятия на 30 человек в такой лаборатории, класс разбивается на две группы по 15 человек, которые занимаются поочередно.

Научные плакаты Политеха и Visual Science готовы! Любая школа может получить их бесплатно, записавшись на занятие для школьных классов в Научных лабораториях.

Также возможно сдвоенное занятие, при котором 15 человек идет на занятие по одному предмету, например, в Лабораторию Химии, а другие 15 человек — на занятие в Лабораторию Биологии. После занятия группы меняются друг с другом.
Стоимость сдвоенного занятия составляет 16000 руб.

Занятия

4–6 класс Химические чудеса

Урок для начинающих. Горение воды, дым из воздуха, невидимые чернила, растворение металлов, превращение твердого в резину, колебание цвета раствора — эти и другие чудеса школьники смогут не только увидеть, но и «сделать своими руками».

Длительность занятий: 1-1.5 часа

5–11 класс Поддержка школьных проектов

Поддержка и сопровождение школьных проектов — цикл из 3-х занятий, на первом из которых школьники под руководством сотрудника лаборатории и школьного учителя определяют тему (темы) проекта, получают первые результаты экспериментов и задание для самостоятельной работы над проектом в стенах школы или дома.

На втором занятии ребята представляют промежуточные результаты проекта, проводят необходимые эксперименты в лабораторных условиях, вносят правки и коррективы. Школьники получают рекомендации от сотрудника Лаборатории (куратора проекта).

На третьем занятии происходит представление результатов и предзащита проектов, школьники получают навыки презентации и последние рекомендации по оформлению проекта.

Темы проектов обсуждаются индивидуально с каждой группой и сопровождающим ее школьным учителем.

5–8 класс Водород и кислород

На занятии изучаем два самых известных газа: водород и кислород, а именно – способность кислорода поддерживать горение, легкость и горючесть водорода. Для этого участники будут сжигать в кислороде железные булавки, наполнять водородом воздушные шары и запускать их в полет, готовить и поджигать гремучий газ.

При желании, мы можем проработать с группой более узкую тему в рамках данного занятия – «Кислород: зажигательный газ» или «Водород: самый легкий газ». Подробности по телефону +7 916 008−12−31.

Кислород — самый «зажигательный» газ, ведь в большинстве случаев горение — это реакция с кислородом. Слушатели увидят, как получают этот газ, после чего получат его самостоятельно и сожгут в нем то, что нельзя сжечь на воздухе (например, железные булавки).

Во время занятия «Водород: самый легкий газ» слушатели получат водород — самое легкое вещество на Земле, и проделают с ним разные опыты. Они также узнают, почему водороду невозможно найти однозначное место в таблице Менделеева.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

5–8 класс Пламя — друг или враг?

На занятии школьники научатся измерять температуру пламени и измерят ее в разных областях пламени. Проверят, что можно и что нельзя расплавить. Потушат пламя разными способами и обсудят, почему и в каких случаях эти способы работают. Помешают гореть горючим веществам и узнают, чем пахнут выхлопные газы автомобилей. Узнают, почему пламя светится и превратят яркое, но холодное пламя в тусклое, но горячее.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–11 класс Углеводы

Занятие цикла «Пробирочный практикум по биохимии».

Как устроены и как используются углеводы? Почему крахмал переваривается, а древесина — нет? Что происходит с сахаром и крахмалом при приготовлении пищи? Как отличить сахар от глюкозы — ответы на эти и другие вопросы даст лекция и практические занятия по теме «Углеводы».

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–11 класс Жиры

Занятие цикла «Пробирочный практикум по биохимии».

Что такое жиры? Почему растительные жиры жидкие, а животные — твердые? Почему маргарин — не масло? Слушатели не только узнают ответы на эти вопросы, но и научатся варить мыло и отличать коровье масло от заменителей, а настоящий творог от «творожных продуктов».

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–11 класс Аминокислоты и белки

Занятие цикла «Пробирочный практикум по биохимии».

Почему было сказано, что «жизнь есть способ существования белковых тел»? Как устроены белки и почему они могут выполнять разнообразные функции? Ответы на эти вопросы слушатели узнают на лекции, а затем, на практикуме, изучат свойства белков и узнают, что происходит с белками при приготовлении пищи. Аминокислоты — «кирпичики» наших организмов, из которых состоят белки. Какие свойства аминокислот сделали их незаменимыми для построения организмов? На лекции будет рассказано про эти свойства, а далее школьники изучат их самостоятельно.

При желании, мы можем проработать с группой более узкую тему в рамках данного занятия – «Белки» или «Аминокислоты». Подробности по телефону +7 916 008−12−31.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–11 класс Повелители стекла

Чем стекло отличается от других материалов? Как придавать стеклу форму? Почему на горячее стекло нельзя капать холодную воду? Чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы, слушатели проведут простейшие стеклодувные работы, результаты которых смогут забрать с собой.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–8 класс Твердое, жидкое, газообразное

Чем твердое отличается от жидкого и газообразного? Как превратить твердое в жидкость, а жидкость в газ и наоборот? Как отлить оловянного солдатика? Ответы на эти и другие вопросы об агрегатных состояниях вещества слушатели получат, проделав самостоятельные опыты.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–11 класс Тайны цветного зрения

Все о цвете и цветном зрении. Почему мир кажется нам цветным, а собакам — черно-белым? Почему одни вещества окрашены, а другие — нет? Какого цвета белая бумага и как цветную бумагу сделать черной? Как из трех красок сделать пятьсот? Как создаются цвета в компьютере и в полиграфии? Что такое «баланс белого» в фотографии? Об этом и о многом другом — в лекциях о тайнах цвета.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

6–11 класс Горючие смеси

Мы привыкли, что для горения нужен воздух. Однако химики умеют делать смеси, которые горят и без доступа воздуха. Одни смеси дают яркую вспышку, другие горят цветным пламенем, третьи выделяют много дыма. На практическом занятии посетители узнают, что нужно для приготовления таких смесей и приготовят их сами.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

7–8 класс Тайны растворов

Как происходит растворение? Какие бывают растворители? Почему одни вещества растворяются, а другие — нет? Как отмыть неотмываемое, или что такое химическая чистка одежды? На эти и другие вопросы, касающиеся растворения, слушатели получат ответ, проделав разные эксперименты.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

7–11 класс Сопровождение школьных проектов

Лаборатория химии запускает программу поддержки школьных проектов. Школьники смогут выбрать тему проекта, связанного с проведением химических экспериментов, и реализовать его в нашей лаборатории.

Как происходит работа?

Выбрав тему, школьник, опираясь на помощь руководителя, формулирует задачи проекта, получает необходимую литературу, находит нужную информацию и пишет план действий, который также обсуждает с руководителем.

Затем приходит в лабораторию и проводит эксперименты – руководитель помогает и консультирует: если эксперимент оказывается неудачным, мы разбираемся в причинах и повторяем процесс снова.

Итогом становится краткий письменный отчет о результатах проектной работы и презентация (в конце весны).

Темы проектов будут постоянно пополняться и изменяться (doc).

Стоимость: 12000 рублей за курс

Возраст: 7–11 класс
Длительность занятий: 1-1.5 часа
Количество занятий: 3
Макс. кол-во человек: 15

8 класс Генетическая связь веществ

Занятие цикла «Общая химия».

Простые вещества, оксиды, кислоты, основания, соли — переходы между этими классами соединений теоретически изучаются во всех курсах органической химии. Но практические занятия по этой теме проводятся крайне редко. Лаборатория химии предлагает не только систематизировать знания о генетической связи веществ, но и «своими руками» осуществить переходы между разными классами соединений.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

8–9 класс Химия или физика?

Оказывается, отличить физический процесс от химического не всегда просто. Слушатели проведут несколько таких процессов и попытаются понять, где происходит превращение веществ, а где — нет.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

8–9 класс Самое удивительное вещество на Земле

Занятие цикла «Общая химия».

Оказывается, вода обладает рядом уникальных свойств и способна реагировать с самыми разными веществами. Об этих свойствах слушатели узнают из лекции. На лекции они также увидят некоторые бурные реакции с водой. Изменение цвета при нагревании и резкое застывание жидкости, поддержание постоянной температуры и осушение веществ — все это можно сделать с помощью кристаллогидратов, и часть из этого проделают слушатели. Другие реакции с водой они проведут сами.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

8–11 класс Общие свойства металлов

Занятие цикла «Общая химия».

Каковы общие химические свойства металлов и закономерности в изменении их свойств? Почему не все металлы присутствуют в ряду активности? Как получают металлы? Об этом слушатели узнают в ходе лекции, а некоторые свойства металлов изучат самостоятельно. Для участия в этом занятии необходимо знать, что такое металлы и ряд активности металлов.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Электролиты и реакции между ними

Занятие цикла «Общая химия».

Что такое электролитическая диссоциация, как доказать, что она действительно идет и что следует из ее наличия. Слушатели также проведут ряд ионообменных реакций и обнаружат, какие ионы содержатся в предложенных пробах.

При желании, мы можем проработать с группой более узкую тему в рамках данного занятия – «Ионообменные реакции» или «Электролитическая диссоциация». Подробности по телефону +7 916 008−12−31.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Окислительно-восстановительные реакции

Занятие цикла «Общая химия».

Что такое окислительно-восстановительные реакции, как их обнаружить и предсказать.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Щелочные и щелочноземельные металлы

Занятие цикла «Химия элементов».

Слушатели узнают про свойства самых «зажигательных» из всех металлов и увидят яркие опыты с ними — их реакцию с водой, их горение, их взаимодействие с неметаллами.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Алюминий

Занятие цикла «Химия элементов».

Занятие посвящено свойству самого легкого металла, широко используемого в технике. Слушатели узнают, почему алюминий устойчив на воздухе, как зажечь алюминий и что с ним нельзя делать, чтобы он не начал реагировать.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Железо

Занятие цикла «Химия элементов».

Занятие посвящено химии самого распространенного металла. Слушатели узнают, как его получают и где используют, а также проведут ряд опытов, иллюстрирующих химию соединений железа.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Аммиак

Занятие цикла «Химия элементов».

Слушатели получат газообразный аммиак — газ с резким запахом и уникальными кислотно-основными свойствами. Эти свойства слушатели изучат самостоятельно. В том числе самостоятельно сделают аммиачный фонтан. Система индивидуальных вытяжек обеспечивает безопасность проводимых экспериментов.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9 класс Неорганические реакции и работа в ГИА

Занятие цикла «Поддержка ЕГЭ».

На занятии учащиеся проведут более десяти реакций, наиболее часто встречающихся в ГИА. При этом будут использованы разные установки и приемы работы, знания которых также проверяется в ГИА.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9–11 класс Соединения азота

Занятие цикла «Химия элементов».

Слушатели увидят, как азотная кислота реагирует с металлами и убедятся в ее кислотных и окислительных свойствах. А также слушатели получат газообразный аммиак — газ с резким запахом и уникальными кислотно-основными свойствами. Эти свойства слушатели изучат самостоятельно. В том числе самостоятельно сделают аммиачный фонтан. Система индивидуальных вытяжек обеспечивает безопасность проводимых экспериментов.

При желании, мы можем проработать с группой более узкую тему в рамках данного занятия – «Аммиак» или «Азотная кислота». Подробности по телефону +7 916 008−12−31.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9–11 класс Электролиз

Занятие цикла «Общая химия».

Электролиз — мощнейший инструмент проведения химических реакций. Только при помощи электролиза можно получить щелочные и щелочноземельные металлы. Без электролиза немыслимо промышленное производство алюминия, хлора, щелочей. Слушатели узнают, что такое электролиз, увидят ряд процессов с использованием электролиза, научатся подбирать оптимальные условия электролиза.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9−11 класс Батарейки своими руками

Занятие цикла «Общая химия».

Посетители научной лаборатории узнают об основных характеристиках химических источников тока (напряжение, внутреннее сопротивление, емкость) и научатся их измерять. После этого школьники самостоятельно создадут несколько источников тока, сравнят их характеристики и зажгут от них светодиод.

Занятие предназначено для тех, кто уже изучил тему окислительно-восстановительных реакций.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9−11 класс Бор и кремний

Занятие цикла «Химия элементов».

Кремний и бор — разные, но при этом во многом схожие элементы, наиболее яркая пара, проявляющая так называемое «диагональное сходство». Слушатели увидят перлы буры, зеленое пламя, самовоспламеняющиеся газы и неорганический сад; узнают, зачем в коробки с обувью и компьютерной техникой кладут непонятные белые шарики и почему провалился перспективный проект ракетного топлива.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9−11 класс Фосфор и его соединения

Занятие цикла «Химия элементов».

Блуждающие огни и удобрения, кости и спичечные коробки — все они содержат соединения фосфора. Слушатели узнают основные черты химии фосфора и увидят характерные, красочные и яркие реакции его соединений.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9–11 класс Соединения серы

Занятие цикла «Химия элементов».

Слушатели узнают про свойства сероводорода, сульфидов, сульфитов и сернистого газа, сами получат их и проведут с ними опыты. Система индивидуальных вытяжек позволит безопасно провести самостоятельные эксперименты, которые невозможны в обычном классе.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9–11 класс Галогены и их соединения

Занятие цикла «Химия элементов».

Занятие посвящено свойствам галогенов. Ученики проведут опыты со всеми галогенами, кроме фтора: исследуют их окислительно-восстановительные свойства, получат клатрат хлора, убедятся в протекании реакции хлора с водой и т.д. Безопасность самостоятельных экспериментов обеспечивается системой индивидуальных вытяжек.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

9, 11 класс Качественные неорганические реакции

Занятие цикла «Поддержка ЕГЭ».

На занятии учащиеся проведут около пятнадцати качественных реакций, знание которых требуется на ГИА и ЕГЭ.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10 класс Цепочки органических реакций

Занятие цикла «Пробирочный практикум по органической химии».

Слушатели проведут цепочку из трех органических реакций разных типов. Из трет-бутанола получат трет-бутилхлорид и трет-бутанолят натрия. Реакцией между ними получат изобутен. Также слушатели синтезируют по реакции нуклеофильного замещения два вещества: приятно пахнущий эфир и неприятно пахнущий органический роданид. Работа требует навыков проведения реакций в пробирках.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10 класс Ароматические соединения

Занятие цикла «Пробирочный практикум по органической химии».

Слушатели проведут реакции различных ароматических соединений с бромной водой и азотной кислотой и сделают вывод, какой из заместителей активирует бензольное кольцо. А также сравнят реакции ментола и тимола (различающиеся только наличием ароматической системы у тимола) с несколькими веществами и сделают вывод о влиянии ароматической системы на свойства соединения.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10 класс Алкены, алкины

Занятие цикла «Пробирочный практикум по органической химии».

Слушатели получат циклогексен дегидратацией гексанола и проведут его типичные реакции: с бромной водой и перманганатом калия.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10–11 класс Получение анилиновых красителей

Занятие цикла «Пробирочный практикум по органической химии».

Каждый слушатель синтезирует один анилиновый краситель двумя способами: перетирая бесцветные порошки и синтезируя краситель из бесцветных растворов непосредственно на ткани. Слушатели получают разные красители, а потом сравнивают результаты.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10−11 класс Пластмассы

Занятие цикла «Пробирочный практикум по органической химии».

Слушатели узнают, какие бывают пластмассы, как их можно обрабатывать и как их различить.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10–11 класс Витамины

Занятие цикла «Пробирочный практикум по биохимии».

Что такие витамины, какие они бывают, зачем нужны. Почему витамином А отравиться можно, а витамином С — нельзя. Как обнаружить витамины и определить их концентрацию.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10–11 класс Кислородсодержащие органические соединения

Занятие цикла «Пробирочный практикум по органической химии».

Слушатели узнают, в чем разница между первичным, вторичным и третичным спиртом и сами обнаружат эти различия, проведя типичные реакции: с фосфорной кислотой (дегидратация), оксидом хрома (VI) (окисление). Также они увидят реакцию этих спиртов с металлическим натрием. Ребята проведут типичные реакции альдегидов и кетонов — серебряного зеркала, с перманганатом калия, присоединение по карбонильной группе. А также проведут реакцию этерификации и получат сложные эфиры — вещества, которые используются в качестве пищевых отдушек.

При желании, мы можем проработать с группой более узкую тему в рамках данного занятия – «Получение сложных эфиров», «Свойства альдегидов и кетонов» или «Сравнение свойств спиртов». Подробности по телефону +7 916 008−12−31.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

10–11 класс Хром, марганец и диаграммы Пурбе

Занятие цикла «Химия элементов».

Вся химия элемента на одной картинке — такое, оказывается, возможно. Слушатели узнают — как, и сами будут предсказывать разные реакции и проверять собственные предсказания. Для участия в этом занятии необходимо знать, что такое рН, окислители и восстановители.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

11 класс Неорганические реакции в ЕГЭ

Занятие цикла «Поддержка ЕГЭ».

Учащиеся проведут более двадцати реакций, часто встречающихся в ЕГЭ — как пробирочных, так и в относительно сложных установках. В том числе будут получены и исследованы оксид азота (IV), сероводород, аммиак и оксид серы (IV).

Длительность занятий: 1-1.5 часа

11 класс Органические реакции в ЕГЭ

Занятие цикла «Поддержка ЕГЭ».

Учащиеся проведут реакции органических соединений, часто встречающиеся в ЕГЭ и требующие относительно сложных установок.

Длительность занятий: 1-1.5 часа

11 класс Качественные органические реакции

Занятие цикла «Поддержка ЕГЭ».

Учащиеся проведут более двадцати часто встречающихся в ЕГЭ пробирочных реакций с соединениями восьми классов: алканом, алкеном, спиртом, альдегидом, карбоновой кислотой, 1,2-диолом, аминокислотой, ароматическим спиртом.

Длительность занятий: 1-1.5 часа