«Сикорский: Крылья будущего»

Выставка
24.10.14—15.01.15
Политех на ВДНХ
0+
19508
2

Описание

Добавить в календарь

Политехнический музей представил выставку «Сикорский: крылья будущего», приуроченную к 125-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора, изобретателя, инженера и мечтателя Игоря Сикорского.

Игорь Сикорский был одним из самых молодых авиаконструкторов в мире. Первые попытки создать вертолет он предпринял еще в юности, но после того, как ни одна из рабочих моделей не смогла поднять в воздух пилота, посвятил себя усовершенствованию конструкций и строительству самолетов. Первые успешные испытания самолета конструкции БиС-2 состоялись уже в 1910 году, когда ему был 21 год, в 1911-м получил диплом летчика, а уже в 23 года Игоря Сикорского назначали главным конструктором Воздухоплавательного отделения Русско-Балтийского завода. До 1917 года Российская империя считалась одним из мировых лидеров в области технологий, в том числе и в воздухоплавании. Именно в России Сикорским были разработаны и построены первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» (1913) и «Илья Муромец» (1914), отличавшиеся большой дальностью полета и положившие начало всей тяжелой авиации в мире. На «Илье Муромце» Сикорский впервые поднялся на высоту более 2000 м (с десятью пассажирами на борту), а позднее совершил перелет по маршруту «Петербург — Киев — Петербург».

После революции авиационный отдел Русско-Балтийского завода практически перестал работать, ни один из новых самолетов не был достроен, и Сикорский был вынужден эмигрировать. Сначала он уехал во Францию, а в 1919 году — в США, где первое время зарабатывал, преподавая математику в вечерней школе для эмигрантов. Большим поклонником таланта Игоря Сикорского был композитор Сергей Рахманинов, также оказавшийся в Америке после Октябрьской революции. Когда в 1923 году Сикорский основал собственную компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation, Рахманинов инвестировал в предприятие $5000 ($80000 в пересчете на сегодняшний день) — и тем самым спас изобретателя от разорения. Сикорский создал 15 типов опытных и серийных авиалайнеров, применявшихся в военной и гражданской авиации. В 1939 году он приступил к разработке вертолетов одновинтовой схемы с газотурбинными двигателями, а также вертолетов-амфибий с убирающимися шасси и «летающих кранов». Некоторые из этих моделей были воссозданы специально для выставки в Политехническом музее.

Выставка «Сикорский: крылья будущего» — продолжение давнего сотрудничества Политехнического музея и Исторического архива Игоря Сикорского. В 1999 году архив Сикорского подарил Политехническому музею 25 объектов и предметов, в том числе: макет первого экспериментального геликоптера 1909 года выпуска и авиационный двигатель Sunbeam, которые можно было увидеть в экспозиции. Также на выставке были представлены передняя часть фюзеляжа самолета «Илья Муромец» (макет 1:1), макет самолета «Русский витязь» (предоставленные российским представительством компании United Technologies), двигатель «Анзани» (из Музея ВВС РФ в Монино), воздушный винт С-16 (из Центрального дома авиации и космонавтики), а также более 10 моделей вертолетов и сотни предметов, фотографий, документов и архивных материалов.

Новости

Дополнительные материалы