Polytech.Science.Art: Наука. Искусство. Технологии

Описание

Добавить в календарь

Программа «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея стартовала в 2014 году. Программа состоит из исследовательских, выставочных и других проектов экспериментального формата при участии как иностранных, так и российских экспертов. Проекты программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» не только иллюстрируют практические примеры взаимодействия науки и технологий с искусством в современном мире, но и касаются темы концептуального проектирования и инновационного развития. Среди участников экспериментальных групп программы – как действующие медиахудожники, так и специалисты по технологиям, исследователи, которые работают над совместными проектами. Все экспериментальные группы и публичные события программы проводятся бесплатно – их может посетить любой желающий, интересующийся современным искусством, новыми технологиями, актуальными научными исследованиями при условии предварительной регистрации и участия в конкурсе, где необходимо.

В 2014 году участники мастерских программы на протяжении года изучали хактивизм и медиаавангард вместе с Даней Васильевым (Россия/Германия); идентифицировали себя в интерактивной среде вместе с Соней Чиллари (Италия); применяли методы дополненной реальности в работе с городским пространством под руководством Артуро Кастро (Испания); разбирались в том, что такое файбертроника, и рисовали интерактивную карту Москвы на «е-ткани» со встроенными в нее микрокомпьютерами, датчиками и звуковыми сенсорами вместе с Артемис Папагеоргиу (Греция); визуализировали сигналы собственного мозга с помощью нейроинтерфейсов вместе с Энцо Варриале (Италия) и исследовали звуковую среду в импровизированной лаборатории Medialogy Ольборгского университета (Дания). События 2014 года закончились итоговой выставкой «Игра в классики», где было представлено 7 работ, созданных участниками мастерских программы, а также международной фестивальной неделей «Polytech.Science.Art Week» в Музее современного искусства «Гараж» в декабре 2014 года.

В 2015 году Политехнический музей в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» продолжил формировать платформу для экспериментальной и инновационной деятельности, связанной с научным и технологическим искусством. В 2015 году программа включала два цикла мастерских при участии признанных международных экспертов в области научного и технологического искусства. 11 марта 2015 года открылась мастерская «Биосемиотика» польского биохудожника и футурулога Михала Бжезинского по биосемиотике растений – науке, исследующей знаковые системы растений и других живых организмов. 14–16 апреля 2015 года состоялась мастерская Але де ла Пуэнте и Наума «Гравитация ON/OFF» – мексиканской медиа художницы и промышленного дизайнера, исследующей тему квантовой физики и активно сотрудничающей с Национальным институтом астрономии в Мехико. Але была одной из первых международных участниц art&science резиденции в CERN. Наум – мексиканский медиахудожник, живущий в Лондоне и самым тесным образом сотрудничающий с объединением The Arts Catalyst, которое уже двадцать лет пытается подружить художников с учеными, искусство с наукой. В мае 2015-го по приглашению Политехнического музея в Москву приезжал разработчик и художник Питер Кирн, основатель проекта CDM / CreateDigitalMusic, профессор теории музыки в The City University of New York Graduate Center. Он провел совместную мастерскую с Дмитрием::vtol:: Морозовым, посвященную синестезии, которая называлась «Синестетические машины». В сентябре 2015 года открылась мастерская саунд-художников и программистов из Мексики Мико Рекс. Они занимаются исследованиями алгоритмической музыки и ее визуализации, работают с технологией Supercollider. Мастерские Питера Кирна и Мико Рекс были организованы в партнерстве с Международным фестивалем современной музыки и медиаискусства MIGZ / МИГЗ. В октябре 2015 турецкая художница, исследователь в области антропологии и экологии, аспирант Центра когнитивной нейронауки и медиаискусств в Duke University Пинар Йолдаш провела мастерскую «Экосистема эксцессов». В ноябре 2015 художница бельгийского происхождения Паскаль Полье-Грин в рамках мастерской «Артемедикалис» рассказала о связях современной медицины, искусства и технологий. Паскаль – основательница объединения BIOMAB (Biological and Medical Art in Belgium), президент Европейской ассоциации медицинской и научной иллюстрации. Помимо творческих мастерских и итоговой декабрьской международной недели Polytech.Science.Art Week в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» в августе 2015 года прошла специальная летняя сессия в партнерстве с Институтом «Стрелка», события которой были посвящены международному сотрудничеству в области научного и технологического искусства. Проект был организован при поддержке Посольства Франции в России и Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Итоги программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» 2015 года были представлены в рамках ежегодной международной фестивальной недели Polytech.Science.Art Week 7−13 декабря 2015 и сопровождающей ее выставки.

Все экспериментальные группы и публичные события программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в 2016 году объединены большой общей темой – «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО». Проекты программы не только представляют различные инициативы на пересечении науки, искусства и технологий, но и расширяют границы междисциплинарных коммуникаций, охватывают новые области современного знания о технологиях и исследуют пределы различных областей науки художественными методами. «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО» – это и название итоговой выставки программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в 2016 году: новые объекты и концепции, созданные в рамках экспериментальных групп и других событий на протяжении года, получают поддержку для участия в выставке и фестивальной неделе Polytech.Science.Art Week.

В 2016 году участники программы изучали наследие великого Скрябина и его связь с современными аудиовизуальными перформансами на лекции Питера Кирна и реконструировали легендарную светомузыкальную машину «Кристалл», собранную советскими инженерами НИИ «Прометей» в 1966 году; под руководством специалистов по интерактивному дизайну Якоба Бака (Дания) и Давида Бирмана (Германия) изучали возможности искусственного интеллекта и перспективы использования нейронауки для написания музыки в экспериментальной группе «Автоматический оркестр»; вместе с биохудожником Гаем Бен-Ари и исследователем Дмитрием Алексеевым обсуждали биоарт и изучали возможности работы с «влажными» медиа; исследовали вопросы передачи информации в мире современных технологий и способы взаимодействия между людьми, зачастую использующими совершенно разные языковые коды, в экспериметнальной группе «Сплетение смыслов» Тани Кандиани и Анны Пауковой.

Программа «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея – это междисциплинарное сотрудничество; интенсивный обмен опытом между медиа художниками и кураторами, специалистами по технологиям и учеными из разных стран; создание новых произведений искусства. Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» — исскусствовед и специалист по управлению в сфере культуры, куратор Политехнического музея Наталья Фукс.

Страница программы «Polytech.Science.Art: Наука. Искусство. Технологии» в Facebook.

Видеоканал

Polytech.Science.Art Week: «Искусство и наука. Визуализац...

Polytech.Science.Art Week: «Геометрия визуального и аудиа...

Polytech.Science.Art Week: «Критический подход к технолог...

Polytech.Science.Art Week: «Самоорганизация»

«Музыка и технологии»: SuperCollider (часть 2)

«Музыка и технологии»: SuperCollider (часть 1)

«Музыка и технологии»: Naum feat. Daria Ponomareva

«Музыка и технологии»: Art Crime

«Музыка и технологии»: Андрей Орлов/Revoltmeter

«Музыка и технологии»: Abelle

«Синестетическая симфония»

Polytech.Science.Art Week: «Слияние искусства с наукой и ...

Блог Polytech.Science.Art

Прошедшие события

17 августа, Среда

  • «ARS TOPICA: КУРАТОРСКИЕ СТРАТЕГИИ ART & SCIENCE»

    Четвертая экспериментальная группа программы «Polytech.Science.Art: Наука. Искусство.Технологии»

    12:00
    16+
    Бесплатно
    Наталья Фукс

    Добавить в календарь

15 июня, Среда

  • «Сплетение смыслов» Тани Кандиани и Анны Пауковой

    Третья экспериментальная группа программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии»

    14:00
    16+
    Бесплатно
    Наталья Фукс

    Добавить в календарь

19 апреля, Вторник