Музейные карты заговорили по-русски

957
0

Осенью 2015 года на краудфаундинговой платформе Kickstarter появился необычный проект – игра-стратегия «Музейные карты» (оригинальное название: Cards for Culture – Museum Edition). Создатели Cards for Culture поставили перед собой целью изменить процесс разработки выставочных пространств и организации музейной деятельности. «Интересней, чем учебник, увлекательней, чем конференция, дешевле, чем консультант» – именно так определяют свой проект Эрик Схилп (Erik Schlip) и Джаспер Виссер (Jasper Visser), партнеры независимого консалтингового агентства VISSCH+STAM. И действительно: ведь в основе игры – огромный опыт команды, работавшей с ведущими музеями Нидерландов – Национальным историческим музеем, Национальной портретной галереей, Музеем Нового Амстердама и многими другими.

«Когда мы задались вопросом "как вместить все наши знания в один удобный инструмент", то пришли к выводу – это может быть только игра, умная игра. А что может быть умнее карточных игр?» Как ни странно, в словах Эрика и Джаспера нет никакой иронии, ведь игры в формате карточных стратегий давным-давно переросли клубы любителей фэнтези и поклонников серий Magic The Gathering или Munchkin.

Уже много лет ведущие компании мира при решении своих исследовательских задач используют случайный набор факторов для моделирования развития корпоративных и рыночных процессов. «Музейные карты» сделаны по тому же принципу: из ста карточек набора 64 посвящены стратегическим вопросам (8 ключевых групп – история, руководство, аудитория, организация, общество, коммуникация, пространство и фонды), 16 карт – актуальным музейным трендам, и еще 16 – вдохновляющим примерам ведущих музеев. Ну, а в качестве реверанса всем поклонникам классических карт здесь есть четыре джокера: риски и угрозы, которые могут в любой момент разрушить всю вашу стратегию. Кроме того, в каждый набор входит подробная инструкция с шестью вариантами организации игрового процесса

Эрик и Джаспер не были бы профессионалами, если бы не проверили свою идею: именно так в этой истории и появился Kickstarter. «Нет, нам не составляло труда найти деньги на печать тиража, но зачем же делать то, что никому не нужно?» К счастью, все сомнения оказались напрасными: уже через полтора месяца энтузиасты из более чем 30 стран мира собрали всю необходимую сумму, а в декабре 2015 г. первые подписчики уже получили свои наборы Cards for Culture.

Однако эта необычная история получила еще одно необычное продолжение – на этот раз в России. В первые дни после представления игры на Kicksterter проектом заинтересовался Политехнический музей, и, благодаря оперативному содействию и поддержке Фонда Владимира Потанина, уже в мае 2016 года в рамках фестиваля «Интермузей» была представлена российская версия Cards for Culture – «Музейные карты». Как подчеркивают ее создатели, это не просто перевод, а первая полноценная адаптация содержания Cards for Culture с учетом особенностей местной культуры и общества. Специально разработанные дополнительные стратегические задачи сделали игровой процесс еще содержательнее и интереснее. Российское издание сохранило все достоинства оригинала, включая отточенный дизайн Робина Стама.

Приобрести игру-стратегию «Музейные карты» можно в Павильоне № 26 ВДНХ («Россия делает сама») за наличный или безналичный расчет. Цена набора: 5300 рублей

Для юридических лиц:

Необходимо написать на адреса почты avporembskaya@polymus.ru и lobanova@pmfound.org письмо-запрос, в котором указать:

  • количество наборов в заказе,
  • банковские реквизиты юридического лица,
  • телефон контактного лица.

В ответе, который вы получите по электронной почте, будет скан счета, который будет необходимо оплатить. Оригинал счета будет выслан «Почтой России».

При поступлении денег на расчетный счет Политехнического музея (в среднем, 2−3 банковских (рабочих) дня) мы с вами свяжемся – и вы сможете забрать карты в нашем офисе (Павильон №46 ВДНХ). Если юридическое лицо находится за пределами Москвы, после поступления денег на счет мы вышлем вам ваш заказ «Почтой России» (либо, по вашему желанию, экспресс-почтой – за ваш счет).